5 мифов о компьютерных играх, в которые пора перестать верить

О вреде видеоигр впервые заговорили в 1976 году, когда в The New York Times вышла статья о негативном влиянии аркады Death Race. Это была первая игра, содержащая сцены насилия, которая породила массу возмущенных комментариев и споров в США. С тех пор кибериндустрия шагнула далеко вперед, вместе с ней выросло и количество обвинений в адрес игропрома, которые давно стоит опровергнуть.

Вызывают повышенную агрессию, пропагандируют жестокость

Это главное, в чем обвиняют игры, особенно, когда речь идет о вовлеченности детей, но все упреки здесь абсолютно безосновательны. Нет ни одного серьезного исследования, доказывающего, что после игр человеку хочется убивать или грабить. Однако существует ряд гипотез, подтверждающих, что игры способствуют эмоциональной разрядке.

Одна из них – «лечение гневом» – популярная на западе практика, суть которой заключается в выплеске эмоций путем битья посуды, избиении манекенов и прочих действиях, которые помогают «выпустить пар». Так, проведя час-другой за «стрелялкой» или напряженным сражением, человек отходит от компьютера более спокойным, потому что в процессе игры ему удалось избавиться от накопившейся агрессии.

Некоторые утверждают, что в играх слишком много насилия и крови, но в боевиках, фильмах ужасов и триллерах встречаются куда более жестокие и реалистичные сцены, правда, запрещать их никто не предлагает. К тому же игры, демонстрирующие насилие, продаются с рейтингом 18+, и если они попадают в руки к ребенку, то тут вопрос скорее к родителям и обществу, допустившим такое.
Исследования не доказывают, что игры вызывают агрессию
Исследования не доказывают, что игры вызывают агрессию

Делают человека зависимым

В январе 2020 года ВОЗ включила игровую зависимость в Международный список классификации болезней. После этого психологи стали называть данное явление «кибераддикция» и поставили ее в один ряд с алкогольной или наркотической зависимостью.

Некоторые люди действительно чрезмерно увлечены играми, но здесь лучше обратиться к первопричинам. Если человек месяцами во что-то играет, и из-за этого страдают другие аспекты его жизни, то тут виновата не игра, а совокупность факторов, которая к этому привела. Да, такой человек нуждается в помощи, но вернуться к нормальной жизни ему будет гораздо проще, чем «завязавшему» алкоголику или наркоману.
В 2020 году ВОЗ включила игровую зависимость в Международный список классификации болезней
В 2020 году ВОЗ включила игровую зависимость в Международный список классификации болезней

Не несут никакой пользы

Киберспорт сегодня — это давно не просто хобби. Ежегодно проходит большое количество турниров по разным дисциплинам, среди которых The International, ESL Pro League, где принимают участие игроки со всего мира. При этом самыми высокооплачиваемыми являются игроки в Dota 2 — их зарплаты варьируются от $1000 до $5000. В мировом рейтинге стран Россия находится на 8 месте по заработку, в среднем профессиональный игрок получает порядка 100 тыс. рублей в месяц.

Спонсорами таких соревнований часто становятся не только производители игр, но и крупные организации, не связанные с игровым бизнесом. Так, в 2017 году Audi стала спонсором команды Astralis Counter Strike Players со спонсорской стоимостью $750 000.

Многие киберспортсмены зарабатывают на стримах в Youtube, а также запускают каналы на платформе Twich, которая является крупнейшим видеостриминговым сервисом в мире.

Кроме заработка, компьютерные игры способствуют изучению иностранных языков, а также являются это важным инструментом социализации в современном обществе.
Сколько зарабатывает киберспортсмен?

Отупляют и зомбируют

Эксперты из Института развития интернета и Федерации компьютерного спорта в России установили, что популярные игры вроде Dota 2, Hearthstone, World of Tanks или Fifa способствуют развитию мозговой активности, и даже предложили ввести занятия по киберспорту в факультативную программу школ. Стратегическое и абстрактное мышление, логика, скорость реакции, умение работать в команде — все эти навыки, по мнению экспертов, можно улучшить с помощью игр.

Зомбирование же предполагает методичное навязывание какой-то идеи или мнения, и в этом, скорее, можно обвинить различные ток-шоу, но никак не Call of Duty или World of Warcraft.
По мнению экспертов, многие популярные игры способствуют развитию мозговой активности
По мнению экспертов, многие популярные игры способствуют развитию мозговой активности

Мешают работать и учиться

Лет 30 назад взрослые коротали вечера за игрой в карты или домино, а дети прогуливали уроки, играя в «казаков-разбойников» или войнушку. Сегодня предпочтения изменились и на смену пряткам пришли Counter-Strike и Dota, но суть осталась той же — если убрать игры, найдутся другие отвлекающие занятия, и не факт, что они будут безобиднее.
Как видеоигры влияют на наш мозг?
Говоря о вреде какой-то вещи/индустрии/продукта стоит всегда помнить о критическом мышлении. Нельзя верить на слово тем, кто категорически утверждает, что «это — плохо». Может, это плохо лично для них, либо им просто выгодно так говорить. В любом случае, у медали всегда есть две стороны.
Подпишитесь на нас!
Яндекс.Дзен