5 детских навыков и особенностей, которые уничтожают в школе

Школьные годы называют самым счастливым периодом в жизни человека. Однако именно в это «беспечное» время определяется будущее ребенка, и, увы, большинство детей после школы совершенно не приспособлены к взрослой жизни – полученные знания бесполезны в реальности, а важные навыки оказываются неразвитыми. О том, как на это влияет общеобразовательная система, рассуждает редакция uznayvse.ru.

Критическое мышление

В школе детям дается уже готовая информация по каждому предмету. Математические формулы и законы, исторические даты и многочисленные правила – чтобы учиться дальше, эту информацию остается только запомнить и выучить.
Необходимость заучивать информацию влияет на критическое мышление
Необходимость заучивать информацию влияет на критическое мышление
Из-за такого подхода ребенок совершенно не учится работать с полученными данными, самостоятельно их интерпретировать и находить причинно-следственные закономерности. Вместо того, чтобы отфильтровать важное от второстепенного и сделать выводы, ученик зазубривает материал без понимания сути, чтобы ответить на уроке, получить оценку или сдать экзамен на требуемое количество баллов. После этого, к тому же, многое из выученного забывается.

Креативность

Способность нестандартно мыслить нужна не только специалистам творческих профессий. Этот навык необходим и бизнесменам, и руководителям, и изобретателям, и ученым. К сожалению, креативные мысли и идеи детей обычно подавляют учителя, сверстники и даже родители. Мышление ребенка стараются «подогнать» под общие нормы, поэтому он начинает думать шаблонно.
Креативные решения школьников часто отметаются учителями
Креативные решения школьников часто отметаются учителями

Желание учиться

Для проверки уровня знаний в школах проводят тестирования, контрольные работы и экзамены. За правильные ответы ребенок получает положительные оценки, за ошибочные – неуд. Порой даже когда ребенок пытается найти верный ответ, пробует разные варианты решения, но получает неправильный финальный результат, его усилия обесценивают и «награждают» двойкой.

Такой подход подавляет мотивацию учиться, вникать в материал и разбираться в нем. Учеником движет только страх получить плохую отметку, услышать замечание от учителя и столкнуться с недовольством родителей. Как итог – психологическая травма или выработанный «синдром отличника».
От чего зависит мотивация учиться?

Стрессоустойчивость

В школьные годы ребенок сталкивается с серьезными испытаниями на прочность: плохими оценками, экзаменами, упреками и наказаниями, конфликты с одноклассниками и учителями. Многие дети не выдерживают такого потока негатива.

В результате стрессовые ситуации не закаляют их психику, а, наоборот, травмируют ее. Во взрослой жизни это чревато неспособностью работать и жить в условиях неопределенности и стресса, с которыми по-прежнему придется сталкиваться.
Школьные годы могут быть самыми стрессовыми в жизни человека
Школьные годы могут быть самыми стрессовыми в жизни человека

Индивидуальность

Уничтожение индивидуальности в ребенке и стандартизация его под общепринятые шаблоны начинается от принуждения носить школьную форму одежды до навязывания литературы, музыки и даже политической позиции. Школьная система пытается подавить ребенка вместе с его увлечениями и мнением. Под давлением школы из ребенка может вырасти либо паинька, который старается всем угодить, либо отчаянный бунтарь, для которого не существует альтернативных взглядов. А решать проблемы с самооценкой позже придется с психологом.
Как правило, школа – это не место для альтернативных взглядов
Как правило, школа – это не место для альтернативных взглядов
Многие школы в последнее время стремятся использовать более инновационные подходы в обучении, однако таких демократичных учреждений пока еще очень мало. Именно поэтому главной защитой ребенка в борьбе с издержками общеобразовательной системы по-прежнему остаются родители, которые должны не только проверять домашнюю работу и дневник, но и контролировать, чтобы давление школы не было слишком сильным.
Подпишитесь на нас!
  • гнилая педагогическая интеллигенция не одно поколение перепортила и занимается воспроизводством страны воров и коррупции на всех уровнях образованности, ну и конечно же воспроизводством испуганных обывателей
    2020-11-07 19:17:25
1