4 стоп-фразы для первого дня в коллективе

7
Первый день на новой работе – это настоящее испытание и немалый стресс: новые люди, обязанности, огромный поток информации, которую нужно запомнить. Чтобы ещё больше не усложнять этот день, не стоит говорить эти 4 стоп-фразы.

«А вот на моей прошлой работе…»

Это то же самое, что сравнивать свою новую возлюбленную с бывшей. Коллеги могут недолюбливать свою работу, критиковать руководителя и офис, требующий ремонта, но язвительных высказываний от новичка они не потерпят. Логичным желанием сотрудников будет отправить нового коллегу обратно на свою старую работу, раз там было так хорошо.

Такая же реакция возникнет при сравнениях правил, которые были раньше, с теми, что работают в новом коллективе. «В чужой монастырь со своим уставом» в первый рабочий день ходить точно не стоит. Даже если вы раньше работали на такой же должности и видите что можно улучшить, убрав ошибки и то, что «тормозит» процесс, то не стоит сразу демонстрировать свой блестящий ум.
Разговоры о вашей прошлой работе не всем будут приятны
Разговоры о вашей прошлой работе не всем будут приятны

«У меня есть предложение, как улучшить нашу работу!»

Такой энтузиазм, а также горящий взгляд, обычно наблюдается у новичков, только окончивших вуз и полных желания и сил сделать мир лучше. Активисты готовы работать ночами и за бесплатно, чтобы внедрить свою идею, но коллеги не оценят этого рвения и втайне, а иногда и открыто, возненавидят гиперактивного сотрудника. Часть предложений от новичка покажутся наивными, а часть – ненужными. Сначала нужно завоевать авторитет, а потом уже вносить свои нововведения. Сложно, не разбираясь в особенностях работы на конкретном месте, придумать идею, которая была бы действительно полезной.
«Получила экономическое образование, пришла работать бухгалтером в небольшую фирму знакомого. Прошлый век: зарплаты считают на калькуляторе, вручную высчитывая все надбавки. Предложила купить программу – не захотели, тогда сделала таблицу с автоматическим расчетом, но главный бухгалтер всё равно каждый раз пересчитывала вручную. Первый день не задался, как и последующие 3 месяца работы. Елена, 25 лет»

«Давайте, я отнесу документы, а если хотите, то могу напечатать за вас договор»

Готовность взять на себя чужие обязанности, чтобы получить расположение коллег, не работает в нужном направлении. Коллеги почувствуют «слабое звено»: человека, которого можно использовать. Сотрудники с удовольствием поделятся своими обязанностями, но это не прибавит вам уважения. А попытка вернуть всё «как было», воспримется с обидой, будто это вы хотите переложить чужую работу на них.
Не усложняйте себе жизнь чужой работой
Не усложняйте себе жизнь чужой работой
Новичку стоит с уважением относиться к себе и другим: вникать в свою работу, не слишком проявляя инициативу, иначе к концу рабочего дня окажется, что он успел помочь всем, но не выполнил свои обязанности.

«Извините, я опоздал... Ой, а можно в пятницу я уйду чуть раньше?»

Не только руководитель насторожится, услышав подобную фразу от новичка: коллегам тоже не понравится то, что новый сотрудник ведёт себя слишком свободно. После таких слов легко показаться легкомысленным, необязательным и эгоистичным: ведь у всех есть свои проблемы, но остальные работают строго обозначенное время, а отпрашиваются в крайнем случае.

Ситуация новичка тоже может быть экстренной, но тогда не стоит ограничиваться извинениями за опоздания и сухой просьбой уйти раньше. Нужно объяснить не только начальнику, но и коллегам, что случай непредвиденный и сложный, а отговорка, что «проспал» или «хочу в пятницу приехать домой быстрее без пробок» точно не подойдёт. Если же вы просто не можете войти в график, то читайте нашу статью о том, как научиться вставать вовремя.
Вы рискуете создать себе образ безответственного работника
Вы рискуете создать себе образ безответственного работника
Первый день в новом коллективе во многом определяет дальнейшие отношения с сотрудниками компании, поэтому важно следить за своими словами и поступками. Лучше займитесь своей продуктивностью и работоспособностью. Читайте нашу статью об ошибках тайм-менеджмента.