Именно таков «Глубокий сон» (1946) с Хамфри Богартом и Лорен Бэколл — детектив, в котором все закручено так лихо, что даже автор сценария в какой-то момент потерял нить. И это не шутка.
На первый взгляд, здесь все по жанру: частный детектив Филип Марлоу (бессмертный Богарт) берется за дело богатого генерала. Задача вроде бы простая — выяснить, кто шантажирует его младшую дочь. Но за одним вопросом тянется другой. И пока Марлоу распутывает клубок, за его спиной начинают гибнуть люди.

Источник:
imdb.com
«Глубокий сон» — это нуар в его первозданной форме. Ни тебе GPS, ни камер наблюдения. Только догадки, стук каблуков по мокрому асфальту и реплики, которые то смешат, то вызывают мурашки.
Фильм не столько рассказывает историю, сколько наводит тень на плетень. Кажется, ты понял, кто убийца — и тут же сценарий бросает тебя в другую сторону, резко. А потом — еще в одну. Финал наступает как внезапный выстрел: ты не готов, но он уже прогремел.
Любопытный факт: Рэймонд Чандлер, по чьему роману снят фильм, сам признавался, что не может объяснить один из ключевых моментов сюжета. Но, возможно, в этом и сила «Глубокого сна» — ты не столько следишь за преступлением, сколько тонешь в атмосфере, где каждый герой что-то скрывает.
Кстати о запутанности сюжета. Режиссер Ховард Хоукс вышел из положения так: по данным «Википедии», он намеренно ускорил темп некоторых сцен и диалогов, чтобы у зрителя попросту не оставалось времени, чтобы задавать вопросы: «Великое искусство тут необязательно. Мне нужно движение», — направлял Хоукс своих сценаристов.
Если вам нравятся истории, в которых больше недосказанности, чем ясности, а главное удовольствие — в самой игре, а не в ее финале, «Глубокий сон» определенно стоит включить вечером.
И, может, потом пересмотреть еще раз. А потом — почитать форум с разбором сюжета. Потому что у этой загадки нет одного правильного ответа. А ранее мы в uznayvse.ru рассказывали о фильме «Связь» — когда ужин с друзьями выходит из-под контроля.