«Не хочу возвращать ребенка на удалёнку»: что думают родители

2
Большинство родителей были не в восторге от вынужденного удаленного обучения школьников: согласно опросам, дети стали хуже учиться, перестали двигаться и «залипли» в компьютеры.

Психологи говорят, что 80% детей на удалёнке получили психологические расстройства. Испытанием это стало и для родителей (чего только стоила «дистанционная физкультура»), но не для всех. Редакция uznayvse.ru собрала мнения родителей, которые не хотят возвращать детей на стационарное обучение.

Николай, 35 лет, водитель

У нас двое детей, старшей 14, младшему 10. Почти весь прошлый учебный год дети учились дома. Дочери было невмоготу учиться дома, в школе все друзья, с родителями тяжело находиться в одних стенах – жена тоже осела дома, «строила» её все время.

Сын наоборот прыгал от радости. У него с первого класса проблемы с одноклассниками, его дразнят из-за лишнего веса, постоянно в слезах из школы возвращался, иногда побитым, очень уж у него агрессивные сверстники, а он не умеет давать отпор.

Мы с женой боялись, что дистант его расхлябает, но нет, успеваемость подросла (не сильно, но прогресс есть!). Осенью у нас начинаются обычные занятия, и я подумываю, может, перевести сына на домашнее обучение? Понятно, что никто ради него одного дистант вводить не будет. Сейчас общаемся с другими родителями, может, если наберется большая группа из всей параллели, нам пойдут навстречу?

Алиса, 31 год, медсестра

Честно, я ужаснулась, когда детей отправили на удалёнку, потому что Лиза (5 класс) и в школе прилежностью не отличалась. Школа, в которую она ходит, нам не нравится – район неблагополучный, учителя за детей не радеют, в классе есть стайка заводил, которые постоянно срывают уроки, но перевести возможности попросту нет.
Для некоторых детей удаленка стала настоящим наказанием
Для некоторых детей удаленка стала настоящим наказанием
Как вышли из ситуации: поставили ей на компьютер родительский контроль (мы с мужем могли видеть ее экран), соцсети заблокировали. Плюс родительский контроль на ее смартфоне и пароль на всех наших с мужем гаджетах и телевизоре.

По итогам года успеваемость у дочери улучшилась, она наконец-то выбралась из троек по точным предметам. Я думаю, дело в том, что Лиза – экстраверт, поэтому все время отвлекается в коллективе, но дома отвлекающих факторов не было. Может быть, и учителя наконец смогли вести уроки нормально, потому что «асоциальные» ученики им не мешали.

Лиза ждёт 1 сентября, а я не знаю, что делать. С одной стороны, ребенку нужно живое общение, движение. С другой, только она учиться начала нормально, короче, я в раздумьях.

Вероника, 29 лет, товаровед

Удалёнка – спасение!! В нашем районе одни человейники, а школ, конечно же, не построили. Приходилось возить детей каждое утро перед работой, а это вставать на час раньше, потом они оставались на продленку, где даже домашку не удосуживались сделать, тупо убивание времени. Потом после работы ехать и забирать их оттуда. Они еще маленькие, и я опасаюсь их одних отправлять на общественном транспорте, а это значит, еще года два мучений минимум!

Я не представляю, как теперь возвращаться к той жизни. Так всё было круто, сидят дома, балбесничают иногда, но не больше чем в школе – оценки хуже не стали. В квартире стоит система наблюдения, поэтому они знают, что мама всё увидит и накажет, если не будут учиться. Еду готовила заранее, им оставалось только разогреть. У меня и мужа появилось столько свободного времени, а еще дети гораздо меньше уставали без бесполезной продленки.

Марина Петрова, психолог

Как бы ни было удобно родителям дистанционное обучение, в первую очередь надо учитывать мнение ребёнка. Поговорите с ним по душам:
  • Что ему понравилось на удалёнке, а что нет,
  • С чем возникли самые большие сложности,
  • Скучает ли он по одноклассникам или рад, что его не дразнят.
Если ребёнок проявляет недовольство от возвращения в школу, это нормально. Но протест вплоть до слёз и истерики может служить маркером назревшего конфликта с учителем / одноклассниками или проблем с самооценкой. Больше разговаривайте, интересуйтесь проблемами, предлагайте помощь – это очевидные рекомендации, но многие родители почему-то их игнорируют. Заранее, хотя бы за неделю начинайте возвращать детей «в режим». Первые дни в школе ребёнок может быстро уставать, казаться апатичным – это нормально, на первых порах не требуйте от него слишком многого.
  • Не понимаю этих всех нововведений вообще? и так дети все поголовно то в телефонах, то в компьютерах, книги не открывают вообще!!
    2021-08-10 12:59:27
1