Рынок бэушных авто продолжает рост

Основные тенденции для снижения потребительского спроса в России на новые автомобили в 2014 году были определены экспертами еще в конце прошлого года, поэтому нынешнюю ситуацию на отечественном рынке "первичных" авто вряд ли можно назвать неожиданной. Главными побудительными причинами для обвала рынка новых автомобилей послужили три события.

Во-первых, с началом этого года российские банки прекратили выдавать на льготных условиях кредиты на приобретение отечественных автомобилей. Вторым событием, оказавшим влияние на рынок новых легковых машин, стало одобрение ФАС в декабре прошлого года кодекса поведения автопроизводителей, четко прописывающего отношения между изготовителями и дилерами. В результате появления этого соглашения, дилеры стали совершенно свободными в отношении установления собственных цен на новые авто. Правда, в настоящий момент достаточно сложно спрогнозировать, чего стоит ждать от подобной дилерской "свободы" рядовому потребителю. Приведет ли это к появлению выгодных предложений или же к повышению цен - покажет время. Что же касается третьего события, то оно действительно окажет влияние на повышение стоимости новых автомобилей. Все дело в том, что государство теперь обязало всех автопроизводителей, осуществляющих свою деятельность на территории РФ, выплачивать сбор за утилизацию машины, который до этого был обязательным лишь для зарубежных производителей. В связи этим, по прогнозам аналитиков, предсказывается повышение стоимости бюджетных иномарок моделей "Nissan", "Volkswagen" и "Renault", собранных на заводах концернов, размещенных на территории России, в среднем от 10 до 15 процентов.

Разумеется, все перечисленные выше события повлекли за собой изменения на отечественном автомобильном рынке. В частности, потребители начали чаще выбирать подержанные машины, соответственно, рынок бэушных авто резко пошел в рост, и, надо отметить, сохраняет эту тенденцию и в настоящий момент. При этом, повышение спроса на "вторичные" авто стимулирует не только увеличение цен на новые машины, но и ряд других причин.

Банки также охотно начали выдавать кредиты на приобретение машин на вторичном рынке. К этому стоит добавить и возрастающую популярность услуги trade-in, которая позволяет продать свой автомобиль через официального дилера производителя.

Какие марки автомобилей предпочитают покупать в настоящее время россияне? Разумеется, лидерство в предпочтениях сохраняется по-прежнему за АвтоВАЗом, на долю которого приходится десять процентов от всех проданных на отечественном рынке бэушных авто. Правда, в отношении иномарок вкусы россиян несколько изменились - самыми популярными являются подержанные Ford, Toyota и Nissan, в то время, как среди новых авто отечественный потребитель отдает предпочтение Renault, KIA и Hyundai. Также высокий интерес у потребителя вызывают и авто с пробегом премиум-класса - Mercedes и BMW.

Одним словом, рынок бэушных авто продолжает свой рост. В то время, как у рынка новых машин перспективы не столь радужные - аналитики предрекают дальнейшее падение потребительского спроса. Помимо приведенных в начале статьи объективных причин, которые привели к падению продаж, на рынок новых автомобилей сильно влияет еще и нестабильная экономическая ситуация в государстве (падение рубля, снижение роста ВВП). Правда, производители пытаются спасти положение, поставляя на рынок все больше бюджетных моделей со скромными ценами. Однако помогут ли эти действия изменить существующую ситуацию, покажет лишь время.