Российскими учеными создан новый двигатель для Ё-мобиля

Ученые из Вологды создали двигатель для знаменитого Ё-мобиля. Причем разработанный ими двигатель легче и дешевле зарубежных аналогов Отечественным специалистам удалось разработать двигатель, который имея мощность в 30 киловатт, весит всего 15 килограмм, а стоит минимум в семь раз дешевле европейских аналогов. Директор научно-производственного предприятия "Новтек" Сергей Радиевский пояснил преимущества нового двигателя: "Обычно считается хорошим достижением, когда на один килограмм массы двигателя приходится киловатт мощности. В нашем случае вес составляет 15,4 килограмма, а мощность - 30 киловатт. Соответственно, мы улучшили показатель в два раза. Также мы должны были добиться доступности "ё-мобиля" для потребителей, а для этого должны быть доступны основные элементы. И, если в Европе цена составляет от 7 до 30 тысяч долларов, то у нас - всего тысячу".

Напомним, что Ё-мобиль - это российский гибридный автомобиль для городского цикла. Но в отличие от других гибридных автомобилей (Toyota и Lexus), Ё-мобиль построен по иной схеме: по сути дела, он представляет собой передвижную электростанцию. Энергия будет вырабатываться из природного газа или обычного автомобильного топлива, но накапливаться и сохраняться она будет не в аккумуляторных батареях, как обычно, а в суперконденсаторных элементах, которые никогда ранее не применялись в автопроизводстве.

Новая силовая установка – самое сердце будущего Ё-мобиля. Уникальный тяговый электромотор вологодские ученые создали буквально за полгода. В фирме-разработчике работают преимущественно молодые ученые, выпускники местного технического университета.

Пока неясно, где будут собирать новые двигатели. Сейчас решается вопрос о строительстве завода для их серийного производства. Модель будет презентована 6 июля в правительстве России.

Скорее всего, узлы и агрегаты для Ё-мобиля будут производить централизованно на одном предприятии, а сборку перенесут поближе к клиентам в крупные города. Серийный выпуск российского гибрида планируется начать в 2012 г., мощность первого завода (недавно заложенного под Санкт-Петербургом) должна составить 10 тыс. авто в год.