Благое начинание при помощи поощрительных мероприятий поддержали как местные власти, так и частные предприниматели и компании. Кроме традиционного снижения цен на проезд в общественном транспорте, экологически ответственным гражданам давали призы, подарки и купоны на скидки. Например, администрация округа Пима в американском штате Аризона провела акцию, победители которой могли выиграть планшетный компьютер Kindle Fire. Посетителей амфитеатра «Голливуд Боул» в Лос-Анджелесе в прошедшее воскресенье угощали бесплатным мороженым, если они показывали билет на метро или парковочный талон для велосипеда. А в Москве Департамент транспорта договорился с рядом кафе, магазинов и ресторанов, чтобы те предоставляли скидки отказавшимся от автомобилей горожанам.

Как с сожалением отмечает редакция uznayvse.ru, на москвичей экономические стимулы не подействовали и дороги российской столицы были настолько же загруженными во Всемирный день без автомобиля, как и в любой другой. Автолюбители проигнорировали вышедшие на улицы дополнительные автобусы, трамваи и троллейбусе, и, несмотря на ясную погоду в Москве, предпочли стоять в трехбалльных пробках.