Покупаете машину с пробегом? Сначала купите толщиномер ЛКП

Для очень многих граждан нашей страны покупка автомобиля с пробегом это единственная возможность получить средство передвижения в собственность.

Отдавая последние, с трудом собранные средства за автомобиль, всегда хочется надеяться, что они потрачены не зря. Способов определить состояние автомобиля множество, большинство из них – субъективные. Состояние двигателя, подвески, и других агрегатов машины еще можно вполне точно определить на станциях технического обслуживания. Однако есть момент, в котором вам никто и никогда не даст полной гарантии, если у вас нет в руках замечательного прибора – толщиномера лакокрасочного покрытия авто. Только имея его на своем вооружении можно точно сказать, была ли машина в аварии, подвергалась ли она кузовному ремонту, а, может быть, вообще была собрана из нескольких разбитых автомобилей, а такие «конструкторы» на рынке подержанных автомобилей далеко не редкость.

Казалось бы – да и что может быть с машиной, если она на вид почти как новая, двигатель работает как часы, передачи переключаются. Порадуемся за мастеров «золотые руки» и будем ездить. Все бы хорошо, если бы не современные скорости. Ни один производитель автомобиля не даст вам гарантию безопасности на дороге, если нарушена геометрия кузова. То ли управляемость будет далека от идеальной, то ли подушки не сработают, то ли лонжероны при столкновении сложатся не так, как предусмотрено.
Покупка автомобиля с пробегом
Покупка автомобиля с пробегом
Толщиномеры лакокрасочного покрытия авто это маленькие портативные приборы, работающие на принципе измерения скорости прохождения электромагнитного импульса через лакокрасочное покрытие. Обычно они рассчитаны на работу, как на металлической подложке, так и на диэлектрической, поэтому у них в маркировке встречаются буквы FN. Владельцу прибора не требуется никаких специальных знаний, только приложить прибор в определенном месте кузова и получить значение толщины. Для того чтобы убедиться в работоспособности прибора и его точности в комплекте идет две пластины – металлическая и диэлектрическая. Прикладываете их к прибору и получаете на дисплее ноль. Все, в точности показаний можно быть уверенным.

Измерять толщину ЛКП автомобиля стоит в тех местах, которые наверняка могли быть повреждены и подвергались ремонту – передние и задние крылья, крыша, стойки. Современное производство автомобиля - процесс роботизированный и чрезвычайно точный, поэтому любое локальное увеличение толщины ЛКП может со стопроцентной гарантией говорить о том, что между железом и краской находится слой грунтовки, скрывающей дефект. Кроме того, при производстве автомобиля все детали окрашиваются слоем одинаковой толщины. Поэтому, даже при отсутствии локальных утолщений ЛКП, существенная разница между слоем краски капота, багажника и крыши может сказать о том, что машина собрана по частям.

Стоимость толщиномера достаточно высока, начинается она, примерно, с пяти тысяч, но лучше отложить покупку, например, зимней резины и приобрести этот прибор. Даже если он покажет скрытые дефекты, с которыми вы можете смириться, и автомобиль все равно будет куплен, то объективные данные контроля это хороший аргумент в торге.