Умер Вячеслав Тихонов

29 Мар 2016
Великий актер, звезда советского кинематографа скончался сегодня.

По сообщению некоторых СМИ, утром 4 декабря знаменитый актер Вячеслав Тихонов попал в реанимацию с инфарктом. Дочь актера, Анна Тихонова официально опровергла эту информацию, заявив что операция имеет место, но это точно не сердце.

В 16:00 Вячеслав Васильевич скончался, не приходя в сознание. Это по истине невосполнимая утрата для мирового кинематографа.
Вячеслав Тихонов
Вячеслав Тихонов
Напомним, Вячеслав Васильевич Тихонов (родился в 1928), российский киноактер, народный артист СССР (1974), Герой Социалистического Труда (1982). Снимался в фильмах: «Дело было в Пенькове» (1957), «Чрезвычайное происшествие» (1958), «Мичман Панин» (1960), «Оптимистическая трагедия» (1963), «Война и мир» (1965-67), «Доживем до понедельника» (1968), «Белый Бим Черное ухо» (1976), «Европейская история» (1984), «Убить дракона» (1988), «Утомленные солнцем» (1994), «Милый друг давно забытых лет» (1996); в многосерийном телефильме «Семнадцать мгновений весны» (1973) и др. Ленинская премия (1980), Государственная премия СССР (1970).

Вячеслав Тихонов (родился 8 февраля 1928, Павловский Посад Московской области), российский киноактер. Народный артист СССР (1974). Лауреат премии «Золотой Витязь» (1993) и премии президента России на фестивале «Кинотавр» (1998) за творческую карьеру.

В 1950 Вячеслав Тихонов окончил ВГИК (мастерская Б. В. Бибикова и О. И. Пыжовой). Впервые снялся в кино еще студентом, сыграв Володю Осьмухина в фильме «Молодая гвардия» (1948). Романтически-героический пафос был присущ и ряду других его ролей («ЧП — Чрезвычайное происшествие» и «Майские звезды», 1959; «Жажда», 1960; «На семи ветрах», 1962; «Оптимистическая трагедия», 1963). Но в близкой по тематике ленте «Мичман Панин» (1960) Тихонов, играя героя, вынужденного вести двойную жизнь, использовал также приемы театрализации, подчеркнуто выраженного перевоплощения.
Самый знаменитый образ Штирлица-Исаева в телесериале «Семнадцать мгновений весны»
Самый знаменитый образ Штирлица-Исаева в телесериале «Семнадцать мгновений весны»
Первой большой ролью Вячеслава Тихонова, принесшей ему необыкновенную популярность, была роль Матвея в фильме С. И. Ростоцкого «Дело было в Пенькове» (1958), где актер прибегнул к лирико-комедийным краскам, выводя своего героя за пределы положительного или отрицательного персонажа. В дальнейшем Тихонову редко доводилось исполнять характерные роли — в экранизациях («Семейное счастье» и «Карусель», 1970; «Егор Булычов и другие», 1973; «Убить Дракона», 1988; «Милый друг давно забытых лет...», 1996) или отдельных фильмах («Утомленные солнцем», 1994). Но ведь и его самый знаменитый образ Штирлица-Исаева в телесериале «Семнадцать мгновений весны» (1973, Государственная премия РСФСР, 1976) построен именно по принципу перевоплощения, двойной игры, своеобразного маскарада, несмотря на серьезность и даже документированную достоверность событий в Германии весной 1945. Культовый статус этого произведения в целом и его главного героя в частности возник в немалой степени благодаря двойственности существования разведчика в ставке врага, когда он вынужден притворяться вовсе не тем, кем является на самом деле. Однако другие попытки использования актера в политических детективах (сериалы «Диалог», 1978, «ТАСС уполномочен заявить...», 1984; фильм «Европейская история», 1984) оказались менее удачными. Более убедительным был драматический образ простого солдата Стрельцова в ленте «Они сражались за родину» (1975).

Иной гранью актерского мастерства Вячеслава Тихонова является его умение быть интеллигентным и духовно значительным на экране — картины «Доживем до понедельника» (1968, Государственная премия СССР, 1970) и «Белый Бим Черное ухо», 1977, Ленинская премия, 1980). К сожалению, осталась практически не востребованной заявленная в фильме «Дело было в Пенькове» и невнятно прозвучавшая в некоторых других лентах (например, «Доживем до понедельника» и «Семнадцать мгновений весны») лирическая тема в творчестве одного из самых привлекательных актеров с точки зрения отечественных зрителей.