Умер Вячеслав Тихонов
29 Мар 2016
По сообщению некоторых СМИ, утром 4 декабря знаменитый актер Вячеслав Тихонов попал в реанимацию с инфарктом. Дочь актера, Анна Тихонова официально опровергла эту информацию, заявив что операция имеет место, но это точно не сердце.
В 16:00 Вячеслав Васильевич скончался, не приходя в сознание. Это по истине невосполнимая утрата для мирового кинематографа. Напомним, Вячеслав Васильевич Тихонов (родился в 1928), российский киноактер, народный артист СССР (1974), Герой Социалистического Труда (1982). Снимался в фильмах: «Дело было в Пенькове» (1957), «Чрезвычайное происшествие» (1958), «Мичман Панин» (1960), «Оптимистическая трагедия» (1963), «Война и мир» (1965-67), «Доживем до понедельника» (1968), «Белый Бим Черное ухо» (1976), «Европейская история» (1984), «Убить дракона» (1988), «Утомленные солнцем» (1994), «Милый друг давно забытых лет» (1996); в многосерийном телефильме «Семнадцать мгновений весны» (1973) и др. Ленинская премия (1980), Государственная премия СССР (1970).
Вячеслав Тихонов (родился 8 февраля 1928, Павловский Посад Московской области), российский киноактер. Народный артист СССР (1974). Лауреат премии «Золотой Витязь» (1993) и премии президента России на фестивале «Кинотавр» (1998) за творческую карьеру.
В 1950 Вячеслав Тихонов окончил ВГИК (мастерская Б. В. Бибикова и О. И. Пыжовой). Впервые снялся в кино еще студентом, сыграв Володю Осьмухина в фильме «Молодая гвардия» (1948). Романтически-героический пафос был присущ и ряду других его ролей («ЧП — Чрезвычайное происшествие» и «Майские звезды», 1959; «Жажда», 1960; «На семи ветрах», 1962; «Оптимистическая трагедия», 1963). Но в близкой по тематике ленте «Мичман Панин» (1960) Тихонов, играя героя, вынужденного вести двойную жизнь, использовал также приемы театрализации, подчеркнуто выраженного перевоплощения. Первой большой ролью Вячеслава Тихонова, принесшей ему необыкновенную популярность, была роль Матвея в фильме С. И. Ростоцкого «Дело было в Пенькове» (1958), где актер прибегнул к лирико-комедийным краскам, выводя своего героя за пределы положительного или отрицательного персонажа. В дальнейшем Тихонову редко доводилось исполнять характерные роли — в экранизациях («Семейное счастье» и «Карусель», 1970; «Егор Булычов и другие», 1973; «Убить Дракона», 1988; «Милый друг давно забытых лет...», 1996) или отдельных фильмах («Утомленные солнцем», 1994). Но ведь и его самый знаменитый образ Штирлица-Исаева в телесериале «Семнадцать мгновений весны» (1973, Государственная премия РСФСР, 1976) построен именно по принципу перевоплощения, двойной игры, своеобразного маскарада, несмотря на серьезность и даже документированную достоверность событий в Германии весной 1945. Культовый статус этого произведения в целом и его главного героя в частности возник в немалой степени благодаря двойственности существования разведчика в ставке врага, когда он вынужден притворяться вовсе не тем, кем является на самом деле. Однако другие попытки использования актера в политических детективах (сериалы «Диалог», 1978, «ТАСС уполномочен заявить...», 1984; фильм «Европейская история», 1984) оказались менее удачными. Более убедительным был драматический образ простого солдата Стрельцова в ленте «Они сражались за родину» (1975).
Иной гранью актерского мастерства Вячеслава Тихонова является его умение быть интеллигентным и духовно значительным на экране — картины «Доживем до понедельника» (1968, Государственная премия СССР, 1970) и «Белый Бим Черное ухо», 1977, Ленинская премия, 1980). К сожалению, осталась практически не востребованной заявленная в фильме «Дело было в Пенькове» и невнятно прозвучавшая в некоторых других лентах (например, «Доживем до понедельника» и «Семнадцать мгновений весны») лирическая тема в творчестве одного из самых привлекательных актеров с точки зрения отечественных зрителей.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Узнай Всё
Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 7/4, литера А, помещ. 2-н, часть пом. № 11
+7 931 269 84 49
Подпишитесь на нас!