Евгений Морозов: непрофессионалы губят отечественный шоу-бизнес

Генеральный директор компании РУ-КОНЦЕРТ продюсер Евгений Морозов рассказывает о недоверии к профессии продюсера в России, убыточности кассовых концертов и нездоровой конкуренции в борьбе за западных звезд.

- Какое отношение к профессии продюсера существует сейчас в России?

- Репутация профессии продюсера сейчас подмыта из-за засилия непрофессионалов. Как это ни прискорбно, в России любой проходимец может заниматься продюсированием и уж тем более эвент мероприятиями. Для этого достаточно лишь напечатать визитки, нанять пару менеджеров, в основном это стрептизёрши бывшие или настоящие, и провести пару сомнительных мероприятий. Банкет в бане, и свадьба в караоке клубе, к этому тоже относиться. Далее создать сайт в интернете. Всё, бизнес налажен. Потом вторым этапом развития взять деньги у кого то на раскрутку - любовницы, родственника или друга. Всё конечно потратить на себя, на сдачу оплатить ротацию на радио и парочку композиторов или аранжировщиков. И ждать за железной дверью нового клиента, раздавая под звон бокалов в ночных клубах визитки с весомым словом “решаю”. Поэтому к продюсеру в России, если твоя фамилия не Пригожин или Пудовкин, относятся зачастую с недоверием, и мне давно понятно почему.
На фото: Иосиф Пригожин и ВалерияНа фото: Иосиф Пригожин и Валерия
- Почему за железной дверью?

- Потому что придёт рано или поздно клиент и будет разбираться. Будет много задавать вопросов, будет оказывать содействие ОБЭП, который будет проверять всё подряд, кулаками и битой махать будут чуть позже друзья обиженного клиента. Дверь для такого горе-продюсера очень нужна. К сожалению, в России отсутствует лицензирование концертной деятельности. Такая процедура значительно оздоровила бы рынок и помогла создать достойную репутацию профессии продюсера.

- Многие игроки рынка занимаются сейчас проведением кассовых концертов. Почему РУ-КОНЦЕРТ не проводит кассовых концертов? Это Ваша осознанная политика?

- Да, совершенно верно, это осознанная политика нашей компании. Проводить кассовые концерты для нас унизительно. Проведение кассовых концертов в России сродни игре в рулетку: невозможно предугадать сбор на того или иного артиста. Слишком рискованное предприятие. Расходы на проведение кассового концерта в Москве слишком велики. Изначально завышенный гонорар и рекламные расходы – основные высокие статьи в смете. Продюсера Морозова такой бизнес интересовать не может ни как. Я хочу зарабатывать на равных, а на деле получают деньги все по полной программе – артист-арендодатель концертной площадки, рекламное агентство. Организатор головную боль, убытки. В основном все кассовые концерты зарубежных артистов в России проходят с убытками: от 200 000 евро и выше. С российскими ситуация получше, но не на много. Все компании, занимающиеся проведением кассовых концертов, - заложники стереотипов. Организуя очередной убыточный концерт, они рассчитывают выправить свои дела за счет проведения последующего концерта. По сути, они добровольно ввязываются в финансовую кабалу. Такой снежный ком финансовых неудач постепенно приводит к полному финансовому краху. Если промоутер пускает в продажу билеты на концерт за многие месяцы до даты его проведения, я могу вам точно сказать: его дела идут не очень хорошо.

- Из-за чего происходит такая нелепая ситуация?

- В Москве сосредоточены практически все шальные деньги России. Многие обладатели этих денег ищут возможность их так-же в шальном порядке приумножить как и получили. Находят через своих доверенных лиц московских промоутеров для проведения концерта зарубежного артиста, и вперёд навстречу проблемам! Иностранные промоутерские компании зная об этом отчасти от нас, находятся в постоянном поиске россиских лохов промоутеров, готовых платить втридорога за приезд зарубежных звезд. Стоимость приглашения любого заграничного артиста у нас традиционно необоснованно завышена: эти цены нельзя объяснить логически или рационально. Например, в Москве состоится в августе 2012 года концерт Мадонны. Гонорар - 5 000 000 миллионов долларов за концерт, тогда как в Париже или Мадриде он обходится продюсерам в 1 миллион евро. Секрет подобных заоблачных цен прост: искусственные торги, аукционы по завышенным ставкам. Представители иностранных звезд специально через своих субагентов обзванивают все конкурирующие продюсерские центры, предлагая каждому из них эксклюзивно провести концерт исполнителя в Москве или Петербурге и, как снежный ком, повышая ставки. Такая нездоровая конкуренция приводит к заоблачным и ничем не обоснованным ценам. Однако практически всегда финансовые итоги подобных концертов плачевны. Москва пресыщена концертными мероприятиями. Необходимо их сокращение. Концерт Мадонны в 2007 году , с коммерческой точки зрения, прошёл печально. Та же участь постигла и недавнее шоу Бритни Спирс, и выступление Шакиры.

- В чем состоит основное отличие компании РУ-КОНЦЕРТ от других игроков рынка? В чем уникальность Ваших услуг?

- Основной профиль компании РУ-КОНЦЕРТ – менеджмент структуры, арт-менеджмент. Сейчас в России мы наблюдаем нехватку эффективных менеджеров, управленцев из-за засилия руководителей, директоров и других топовых позиций. Однако реализация проектов, от которой напрямую зависит прибыль и коммерческая выгода, находится во власти именно простых менеджеров. Мы добиваемся эффективного менеджмента благодаря управлению в европейском стиле. Наше кредо – максимум практики. Теоретических знаний можно достаточно получить в высших учебных заведениях, однако именно практика помогает делать проекты по-настоящему коммерчески успешными.

- Какова история создания и развития РУ-КОНЦЕРТ?

- Компания РУ-КОНЦЕРТ была создана непосредственно при моём участии в 2001 году. Но параллельно со своей промоутерской деятельностью я был увлечён театром. Я с большой симпатией относился к Александру Абдулову, Александру Збруеву, Николаю Караченцову, Ирине Алфёровой, Армену Джигарханяну. Я как импресарио, начиная с 1996 года, со многими из них сотрудничал, занимался организацией спектаклей с их участием. В 2003 году я вместе с режиссёром Петром Штейном создал свой частный московский театр «ИМПЕРИЯ ЗВЁЗД», отойдя от дел в РУ-КОНЦЕРТе и передав управление другим людям. Однако из-за кризиса в 2008 году и усталости от отсутствия у многих популярных артистов театра и кино ответственности и уважению к своему зрителю, мне к моему большому сожалению пришлось закрыть театр, и продюсер Морозов, вновь вернулся в РУ-КОНЦЕРТ, дела в котором при новом руководстве шли довольно скверно. Я выкупил его у нового владельца и сделал все, чтобы РУ-КОНЦЕРТ в кратчайшие сроки снова встал на ноги, и работал над новой моделью компании днём и ночью. Получается, я создал эту компанию два раза. Причем во второй раз, после кризиса, ее воссоздание можно сравнить с птицей Феникс.

- Из кого состоит костяк компании РУ-КОНЦЕРТ? На какое звено вы делаете особый упор?

- Основная мощная работающая сила, непоколебимый костяк нашей компании, помимо грамотных арт-менеджеров, компетентных и профессиональных аналитиков, юристов, системных администраторов - мощнейший колл-центр, всегда готовый предоставить практически любую информацию о положении дел в музыкальной индустрии. Нередко, особенно в высокий сезон, я и сам сижу в колл-центре и отвечаю на звонки, абсолютно не вижу в этом ничего зазорного, тем более к нам очень часто звонят и многие руководители региональных подразделений, сенаторы, крупные банкиры. Ведь мы не только дружный и сплоченный коллектив и одна команда, но практически и одна семья.
Поделитесь с друзьями