Почему у лейбла Тимати Black Star мало шансов остаться на плаву?

27 Июл 2020
5
Добившись успеха в сольном творчестве, рэпер Тимати основал собственный лейбл Black Star, который впоследствии превратился из продюсерского центра в многофункциональный холдинг — вместе с партнерами, Павлом Курьяновым и Вальетром Чассемом, Тимати выпускает одежду и технику, а также владеет сетью бургерных.

Однако рассредоточившись на несколько направлений, Тимати, кажется, забыл о самом главном — о качестве собственной “продукции”. Редакция uznayvse.ru рассуждает, почему шансов остаться на плаву у лейбла Black Star осталось очень мало.
Почему лейбл Тимати давно не удивляет талантливыми артистами?
Почему лейбл Тимати давно не удивляет талантливыми артистами?

Дефицит талантов

В течение нескольких лет после основания лейбл Black Star действительно являлся своеобразной “фабрикой талантов”, задав высокую планку после раскрутки Егора Крида, L’One и Джигана.

С 2018 года артисты на лейбл попадают исключительно из шоу “Песни” на ТНТ. Либо талантливые исполнители сами не идут к Тимати, либо продюсер растерял свою способность замечать качественных музыкантов “в толпе” — в Black Star уже давно не появлялось громких фрешменов, которые были бы способны взорвать музыкальные чарты.
Самые перспективные артисты ушли из Black Star
Самые перспективные артисты ушли из Black Star
Аналогичная творческая стагнация настигла и лейбл Malfa Максима Фадеева. Взрастив несколько талантливых музыкантов в начале 2000-х и пройдя весь творческий путь вместе с группой Serebro, у Фадеева возник дефицит талантливых кадров, и лейбл пришлось временно распустить.

Суды и буллинг артистов

Уход из Black Star почти никогда не заканчивается для артиста ничем хорошим. Примером этому может послужить скандальная история с Кристиной Си (Саркисян), которая покинула лейбл из-за многочисленных недопониманий с командой. В ответ на уход из творческой группы Тимати отобрал у Кристины ее псевдоним, который тайно зарегистрировал во время сотрудничества, а также все песни, исполненные певицей.
Мало кому из артистов удается покинуть Black Star мирно
Мало кому из артистов удается покинуть Black Star мирно
После того, как о жестких условиях контракта с Black Star узнала вся страна, похожая ситуация произошла и с рэпером L’One, у которого Тимати аналогично отсудил всю творческую собственность. Кроме того, из-за проблем с лейблом пострадал и рэпер Скруджи. Музыкант повздорил с Тимати из-за нехватки финансирования своего проекта, а после и вовсе исчез с музыкальных радаров. Из золотого состава Black Star на лейбле остались только Клава Кока и Дана Соколова, однако похожая участь может настигнуть и этих исполнительниц.

Каждый скандал с уходящими артистами у продюсера всегда сопровождается скандалом в СМИ, поэтому ни с кем из бывших коллег Тимати не общается. Заметив такую негативную тенденцию, сотрудничать с лейблом вряд ли захотят молодые талантливые артисты.

Некачественная продукция

В сети не раз обсуждалось качество продукции, выпускаемой брендом Black Star Wear. Совместимость цены и качества товаров вызывают сомнения даже у фанатов лейбла, начиная с первой коллекции одежды, на 90% оказавшейся браком, и заканчивая “сверхсовременными” наушниками от Black Star, которые, как выяснилось, оптом заказали на Aliexpress.
Дорогостоящие наушники Black Star наши в китайском магазине
Дорогостоящие наушники Black Star наши в китайском магазине
Основная покупательская аудитория торгового холдинга рэпера — это фанаты лейбла, поэтому после еще нескольких инцидентов поклонники бренда могут окончательно разочароваться в продукции Black Star.

Пропагандистский флер

Вся страна помнит скандал перед выборами мэра Москвы, в котором Тимати был замешан вместе с рэпером Гуфом — тогда музыканты выпустили клип в поддержку Сергея Собянина. Несмотря на отрицание пропаганды в видеоролике, недовольство аудитории поведением любимого рэпера сохранилось. Аналогично и артисты — вряд ли кому-то из молодых и только начинавших карьеру музыкантов захочется участвовать в неоднозначных политических играх вместе с Тимати, не раз переобувавшимся в полете.

В данный момент все направления работы лейбла функционируют, но насколько долго в продюсерском центре и бренде одежды смогут быть заинтересованы артисты и фанаты, зависит только от Тимати, которому явно пора менять подход и к бизнесу, и к музыке. Однако обстоятельства 2020 года явно не на стороне рэпера: пандемия коронавируса заблокировала почти все направления работы Black Star, сделав невозможными концерты и посещение бургерных.