Инициатива – дело рук организации «Женщины Голливуда». Актеру инкриминировали:
- критику усыновления детей однополыми парами;
- сексистские высказывания (в духе «в наши дни женщины стали похожи на мужчин»);
- пропаганду «мачизма»;
- поддержку ультраправой французской партии «Национальный фронт».
В итоге Ален Делон все же получил свой приз, хотя и сомневался, ехать ли ему в Канны в этом году. А у нас в uznayvse.ru появился вопрос – справедливо ли делать артиста персоной нон грата вследствие его убеждений, идущих в разрез с последними трендами? Мы против сексизма и ущемления гомосексуалов в правах, но вместе с тем мы – за плюрализм мнений и открытую дискуссию.
Что мы имеем в данном случае: мягко говоря, немолодой (в 2019 Делону исполнится 84) актер, француз старой закалки, не поддерживает институт нетрадиционной семьи и тоскует по временам, когда женщину еще можно было безнаказанно назвать «слабым полом». Делон прожил долгую жизнь, он тоскует по временам своей молодости – и это нормально. Мир сильно изменился с тех пор, и ему сложно это признать и привыкнуть к новым реалиям.
Пока действия актера не несут открытой угрозы, разве он не имеет права выражать свою точку зрения? Это не Вайнштейн, который насиловал актрис, которые не могли ответить оглаской из-за боязни за свою карьеру. Сейчас на каждую реплику публичного лица, выступающего против ЛГБТ-персон (признано Минюстом РФ экстремистской организацией и запрещено на территории России) или «левацкого лагеря» в целом, ответит публичное лицо с противоположной позицией, а то и не одно. Время идет, число людей из первой категории сокращается, мир становится терпимей к меньшинствам. Позиция Делона не изменит эту тенденцию, так зачем мешать мух с котлетами и лишать актера кинематографической (!) премии за то, что он придерживается взглядов, отличных от взглядов большинства? Разве это не та же самая травля меньшинств, в которой обвиняют самого Делона? Но, видимо, общество настолько привыкло к двойным стандартам, что не замечает этого. Ведь со стороны эта ситуация выглядит так, словно феминистки ополчились на безобидного старичка, ностальгически потрясающего палкой: «Вот в на-а-аше время!», – молодежь подобный персонаж может раздражать, но вряд ли кто-то испытывает к нему ненависть.
Здесь вспоминается история с ученым-физиком Мэттом Тейлором, который отвечал за проект «Розетта», который позволил человечеству впервые в истории получить данные с кометы Чурюмова – Герасименко. Но увы, в медиапространство Тейлор попал не как гениальный инженер, а как парень, который надел не ту рубашку и разгневал радикальных феминисток.