Пожалуй, впервые за долгое время новость о новом фильме Бондианы не вызывает тревоги, а, наоборот, рождает предвкушение. И причина этому — не имя нового Бонда (его пока даже не выбрали), не смена эпох и не пересборка франшизы под новые стандарты. Все дело в режиссере. Дени Вильнев.
Автор "Дюны", "Прибытия", "Пленниц" и "Бегущего по лезвию 2049" официально станет постановщиком 26-го фильма о Джеймсе Бонде, передает Hollywoodreporter.
По словам самого Вильнева, он был поклонником фильмов о Бонде с самого детства:
Некоторые из моих самых ранних воспоминаний о походах в кино связаны с 007. Я вырос, смотря фильмы о Джеймсе Бонде вместе с отцом. Я преданный поклонник Бонда. Для меня он — священная территория.
Что вообще может получиться из тандема "Вильнев + Бонд"?
Не стоит ждать глянцевого боевика. Все мы знаем, что у Вильнева особый стиль: медитативная динамика, тревожная тишина, масштаб как форма эмоционального давления.
Источник:
imdb.com
Скорее всего, Вильнев уйдет от образа "супершпиона с идеальной укладкой". Его Бонд может быть другим.
Мне кажется, это может быть холодный, сдержанный герой, без пафоса и фирменных шуточек. В духе Кея из "Бегущего по лезвию 2049".
При этом мир Бонда в его версии наверняка тоже изменится. Вильнев обожает рисовать большие миры с тонкой атмосферой — но никогда не делает это просто ради визуала. Его футуризм всегда служит смыслу. Значит, возможно, мы увидим Бонда, где масштаб политического и личного драматически переплетены.
А если честно — это вообще может быть не "Бонд", а Вильнев в мире Бонда. И это звучит только лучше.

Источник:
imdb.com
Выбираем лучший фильм о Джеймсе Бонде
В связи с новостью о назначении режиссера хочу поделиться с вами небольшим личным топом фильмов о Джеймсе Бонде от лучшего к худшему (субъективно, но с любовью к франшизе):- Казино Рояль (2006) — лучший баланс характера, стиля и драмы
- Голдфингер (1964) — классика, без которой ничего бы не было
- Координаты "Скайфолл" (2012) — редкий случай, когда блокбастер близок к искусству
- Из России с любовью (1963) — Бонд без излишеств, но с напряжением
- Спектр (2015) — недооцененный, но эстетически выверенный фильм
- Живешь только дважды (1967) — стильный винтаж, но местами гротескный
- Не время умирать (2021) — эмоционально тяжеловесный, но слишком затянутый
- Лунный гонщик (1979) — Бонд в космосе звучит лучше, чем смотрится
- Умри, но не сейчас (2002) — избыточный, местами откровенно нелепый
- Лицензия на убийство (1989) — не хватает ни драйва, ни стиля