Побывавший в Каннах биографический фильм Ричарда Линклейтера о Годаре покажут в России

О чем кино, премьера которого с успехом прошла в 2025 году на 78-м Каннском кинофестивале? И кто сыграл в нем главные роли?

Поклонники Жан-Люка Годара, французского черно-белого кино и романтики старой школы — ликуйте. В Россию приедет новая работа Ричарда Линклейтера (автор трилогии о Джесси и Селин) — фильм «Новая волна», в котором американский режиссер признался в любви к легендарным французским авторам 50–60-х.

Права на прокат, по информации Киноафиши, приобрела компания «Экспонента». Дата релиза пока держится в секрете, но любое ожидание того стоит.
Актеры Зои Дойч с газетой в руках и Гийом Марбек в черных очках и костюме сидят на кровати
Кадр из фильма «Новая волна»
Источник:
В Штатах она также ждет своего часа, чтобы предстать перед зрителями в ограниченном прокате, и только затем лента будет переведена в цифру.

Для стриминга это станет эстетской жемчужиной: Линклейтер сделал кино на языке своих героев, пригласив на роли в основном новые лица (кроме Зои Дойч). Но это не помешало фильму собрать множество положительных отзывов от зрителей.

У картины — 83% «свежести» на Rotten Tomatoes. Один из обозревателей пишет:
Для преданных любителей кино "Новая волна" обязательна к просмотру — это радостная дань уважения искусству кино, которая заставит вас выстроиться в очередь в местном кинотеатре, как только пойдут титры.
Кинообозреватель Фил де Семлен из Timeout
Сюжет фильма строится вокруг съемок «На последнем дыхании» (1960) — дебютной работы Годара, которая повлияла на целое поколение кинематографистов.

Режиссера здесь играет Гийом Марбек, актрису Джин Сиберг воплотила Зои Дойч, а Жан-Поля Бельмондо — новичок Обри Дюллен. В кадре мелькают Трюффо, Кокто, Брессон, Росселлини, Вагда, Мельвиль и многие другие — все с характерными штрихами, как будто ожившими из старых архивов.
Трейлер фильма «Новая волна»
По словам кинокритика Станислава Зельвенского из Кинопоиска, «Новая волна» — это не музей. Это легкая, местами почти воздушная комедия о молодых чудаках, у которых на все свое мнение, особенно на кино. Когда Линклейтер перестает подмигивать знатокам и просто показывает, как они жили, спорили, влюблялись и снимали, — фильм работает сильнее всего.

Я посмотрел «На последнем дыхании» около восьми лет назад. И еще на долгие годы в подкорке сознания отложились ключевые детали кинематографа тех времен, кинематографа Годара — рваный монтаж, ручная съемка и, конечно же, мастерство обыденных диалогов. Поэтому особенно интересно увидеть, как эту атмосферу сумел передать Линклейтер. Надеюсь, показ не заставит себя ждать. А ранее мы в uznayvse.ru рассказывали о творчестве главного триумфатора Каннского кинофестиваля Джафаре Панахи.