Осенью 2008 года, когда яркие афиши «Стиляг» заполнили улицы российских городов, никто не предполагал, что фильм не только станет культовым, но и полностью изменит жизнь молодого актера Антона Шагина, превратив его из подающего надежды театрала в настоящую кинозвезду.
Спустя 15 лет после премьеры фильм продолжает оставаться одним из самых ярких российских проектов нулевых. Однако мало кто знает, что головокружительный успех мог сыграть с Шагиным злую шутку, если бы не его принципиальное решение, которое многим показалось безрассудным. Но давайте по порядку.

Неожиданный прорыв в большое кино
Когда в 2008 году на экраны вышел яркий музыкальный фильм Валерия Тодоровского «Стиляги», актера знали только фанаты театра. Антон играл Петруччио в «Укрощении строптивой», художника Мале в «Красном и черном», Тома Сойера в «Приключениях Тома Сойера».Мюзикл о 50-х же стал для Шагина лишь второй его работой в кино после драмы «Тиски» того же Тодоровского. Режиссер разглядел в молодом актере не только внешние данные, но и глубину, необходимую для роли человека, меняющего свои убеждения под влиянием любви и музыки.

Источник:
kinopoisk.ru
Шагин сумел передать внутренний конфликт героя, его трансформацию из убежденного комсомольца в человека, нашедшего свой путь через музыку и свободу самовыражения.
Успех «Стиляг» был феноменальным. По данным «Кинопоиска», они собрали более 17 миллионов долларов в прокате. Лента получила премию «Ника» в четырех номинациях, став «Лучшим игровым фильмом» 2008 года.
Неожиданное и рискованное решение
Казалось бы, после такого триумфа карьера Шагина должна была взлететь. Предложения по участию в новых фильмах сыпались одно за другим.Но здесь и проявился характер актера. Вместо того чтобы эксплуатировать образ Мэлса, соглашаясь на похожие роли в однотипных проектах, Антон сделал неожиданный шаг — начал отказываться от предложений:
Это решение могло стоить ему карьеры, но Шагин предпочел рискнуть. Он дождался по-настоящему интересного сценария. Речь идет о роли слепого юноши Глеба в драме Юрия Грымова «На ощупь» (2010). Сложный психологический образ, полная противоположность харизматичному стиляге, стал для актера возможностью доказать свою многогранность.Антон ШагинНе соглашался на какие-то левые съемки. После «Стиляг» мне предлагали похожие роли — такого хорошего положительного мальчика с комсомольской улыбкой — каждую неделю. Я три года нигде не снимался. Принципиально. Потому что не хотел стать заложником одной роли.
В интервью «Кинопоиску» Антон описывал своего персонажа как «особенного» человека:
Я верю, что он — особенный. Вообще не вижу смысла играть обычных людей. Потому что каждый персонаж — характер, каждый человек — индивидуальность.

Источник:
kinopoisk.ru
Помимо этого ленту выделяет и выдающаяся актерская игра Шагина. После выхода «На ощупь» многие зрители писали в своих рецензиях, что «были поражены» тому, как Антон проработал своего персонажа.
Путь к разноплановым образам и успех в театре
Дальнейшая фильмография Шагина подтверждает его стремление к разнообразию ролей: триллер «Прячься», драма «Бездельники», основанная на ранних песнях Виктора Цоя, международный проект «В субботу» о Чернобыльской трагедии.
Источник:
Театр Ленком
Мнение
Сегодня, оглядываясь на карьеру Шагина, можно сказать, что его решение не эксплуатировать успех «Стиляг» было рискованным, но верным. Вместо актера одной роли он стал разноплановым артистом.Роль Мэлса стала для Шагина не только прорывом, но и своеобразным испытанием характера. Испытанием, которое он прошел, доказав, что настоящий талант не боится отказаться от легкого пути ради творческой честности. А как вы считаете, правильно ли поступил Антон Шагин, отказавшись от похожих ролей после успеха «Стиляг»? Рискнули бы вы своей карьерой ради творческих принципов?
А ранее мы в uznayvse.ru рассказывали о принципиальности актера Иннокентия Смоктуновского, который не боялся говорить «нет» даже самым именитым режиссерам.