Не летчик, а артист
Андрей Барило родился в 1973 году в литовском военном городке Шяуляе. Родители назвали сына в честь известного актера, и это невольно предопределило его судьбу. «Моего брата назвали Юрием, в честь Гагарина, и он стал летчиком. А меня в честь Миронова…» — поясняет Барило.
«Я летал на планере и прыгал с парашютом в 14 лет. <…> Мы с инструктором делали высший пилотаж — бочку, мертвую петлю, он мне давал выходить из штопора», — вспоминает артист. По словам Барило, ему предсказывали путь первоклассного летчика, но он уже тогда понимал, что хочет чего-то другого.
С миром актерства Барило познакомился через кино. Он с детства обожал Андрея Миронова, Олега Даля, не пропускал ни одного фильма с ними, которые шли по телевизору. Порой даже жертвовал гулянками во дворе, только чтобы в очередной раз посмотреть любимую картину. «Я хотел так же. Я смотрел, и меня это вдохновляло, завораживало», — объясняет артист.
Знаю цель — не вижу препятствий
Сестра Барило, Ирина, сильно повлияла на его судьбу. Она постоянно подсовывала ему хорошие книги, доставала откуда-то пластинки с модной музыкой, таскала подростка на творческие вечера. А еще Ира частенько брала мальчика с собой на концерты и гастроли московских и ленинградских театров. Андрей видел вживую Михаила Боярского, Наталью Гундареву, о чем до сих пор вспоминает с придыханием…В старших классах школьник крепко призадумался о будущем и втайне разослал во все театральные вузы Москвы (другой город он даже не рассматривал) письма с кучей вопросов. К удивлению юноши, ему пришли ответы, в которых подробно объяснялось, как поступить и что нужно делать.
Так Барило стал студентом Щукинского училища. На одном курсе у педагога Владимира Владимировича Иванова вместе с Андреем училось немало тех, кому будет суждено завоевать сердца зрителей: Мария Аронова, Нонна Гришаева, Владимир Епифанцев. Все они по сей день хорошо общаются, а порой даже пересекаются на съемочной площадке.

Раскрепоститься пареньку помогал мудрый наставник. «Идите на сцену, природа сама все подскажет Вам. Идите, вот прямо насильно сделайте шаг», — подталкивал застенчивого студента Владимир Владимирович. Андрей послушно выходил, и, как и предсказывал мастер, что-то начинало происходить…
Грозный Этуш
На четвертом курсе произошел забавный случай. Владимир Этуш, ректор училища, решил поставить спектакль. На главные роли выбрали Барило и Анну Дубровскую. Накануне первых репетиций кто-то по секрету сказал ребятам: были случаи, когда Этуш в порыве чувств рукоприкладствовал. Зная об этом, студенты страшно боялись перечить наставнику, а в его присутствии тряслись, словно осиновые листы.На очередной репетиции все сразу пошло не по плану. Размахивая руками, Владимир Абрамович пытался что-то втолковать начинающим актерам, грозно надвигаясь на них. Барило решил, что сейчас произойдет непоправимое. Отскочив в сторону, он в сердцах воскликнул: «Не смейте меня бить!». Этуш страшно растерялся. «Деточка, милый! Как же ты мог себе представить, что я могу тебя ударить!» — только и мог вымолвить ректор, обнимая испуганного ученика. Этот случай оба со смехом вспоминали еще долго.

Взрослая жизнь
Андрею, в отличие от его однокурсников, не пришлось обивать пороги после окончания училища в 1994 году. «Мне повезло, что меня уже на третьем курсе пригласили в Театр Сатиры. Я уже на третьем курсе жил в общежитии театра на Старом Арбате. Я был «примажоренный» студент», — объясняет Барило.Правда, театральная «общага» была курам на смех. Друзья издевались над Андреем, мол, ты живешь в лифте. «У меня была комната три на два метра», — говорит артист. Но зато в этой комнате у него был свой цветной телевизор, а окна выходили на знаменитый Дом Мельникова. Не это ли счастье?
Увы, после громкого дебюта в театре наступило внезапное и затянувшееся затишье. Худрук Валентин Плучек почему-то перестал ставить молодого артиста в свои спектакли. «Мне было обидно, были мысли уходить в другой театр», — рассказывает Барило. К тому же, он тогда уже был мужем и отцом, а на ставку актера массовки детей не прокормишь… Когда денег совсем не хватало, Андрею приходилось искать работу «на стороне»: работать ведущим в казино, вести лотерею.
Взбешенный Плучек сообщил, что увольняет непокорного подопечного, но через несколько дней остыл, передумал. Примерно в тот период к Барило и пришло понимание, что он не готов играть все подряд, лишь бы что-то играть.
Бывало, от неугодных ролей Андрея «отпрашивал» Александр Анатольевич Ширвиндт. «Андрюша Барило — штучный артист. Андрюша — индивидуальность. Тонкий, ранимый, непредсказуемый, сложный и разнообразный. Он очень осторожный и брезгливый человек, не бросается на все что угодно. И потом, он «щукинец», тоже родной», — рассказывал Ширвиндт. Сегодня у Андрея в театре не так много ролей, зато каждая — любимая, интересная, на вес золота.

Кино
В кинематографе Барило дебютировал еще в начале 1990-х. Первой яркой работой стал образ столичного повесы в фильме «Воровка» (1994). «Он такой был «мажористый», красивый, он даже по жизни немного носил себя. Он умел пользоваться своей улыбкой. Снимали долго, много дублей снимали. Дело в том, что театр, который он впитал в себя во время учебы, вылезал. Но, тем не менее, азарт сделать был», — делится режиссер Владимир Краснопольский о своем опыте работы с Андреем.Сегодня Барило много снимается в сериалах, но роли выбирает тщательно. Ему постоянно достаются образы противоречивых и безответственных людей, способных на предательство. Но, по словам Андрея, отрицательных героев играть даже интереснее — ну какому актеру не хочется сценариев со сложной кардиограммой роли?
Среди самых ярких и рейтинговых проектов Андрея— «София», «Паромщица», «По зову сердца» и, конечно же, «Склифосовский». Интересно, что Андрей чуть было не упустил эту роль, хотя его звали в проект без проб — не хотел играть «очередного врача». Однако агенты сумели заманить Барило рассказами о чудесном касте. А сниматься предстояло с Максимом Авериным, Аленой Яковлевой, Марией Порошиной — одним словом, с прекрасными и знаменитыми. «И я пошел снимать — и завис на многие-многие годы», — смеется Андрей.

«Я просто знал, что съемки будут на Мальте. Наклеивать бороду и парик — я не выдержу в жару в 45 градусов. Я отращивал волосы, бороду. Жил с этим материалом Андреева… Я понимал, что сыграть это невозможно», — вспоминает актер. Получилось очень даже убедительно — картина даже вошла в конкурсную программу 35-го Московского международного кинофестиваля.

Светлана
В первые годы работы в Театре Сатиры Барило по уши влюбился в коллегу-актрису, Светлану Рябову, звезду киноленты «Ты у меня одна». В театральных кругах недоумевали: зачем он выбрал женщину старше его на 12 лет? Подруги Светланы также сомневались в намерениях Андрея. Говорили, что у Барило нет стабильного дохода и значимых ролей, и вообще он знатный ловелас.Но Светлана и Андрей плевать хотели на мнение окружающих. Они съехались, обустроили быт, а вскоре стали родителями двух дочерей: Александры и Екатерины. Девочек Светлана родила в 34 и 37 лет соответственно.
Жизнь в браке оказалась сложной. Барило крутился изо всех сил, чтобы принести денег в дом, постоянно пропадал в театре, на съемках. Рябова взяла на себя уход за детьми и домашние дела, из-за чего ее актерская карьера стремительно пришла в упадок. Надо ли говорить, как это больно бьет по самолюбию творческого человека.

Дочери Андрея уже взрослые. Обе наследницы артиста пошли по его стопам — поступили в Театральный институт имени Щукина. Причем, старшая дочь поступила позже: до этого она успела поучиться во ВГИКе на факультете режиссуры, откуда ее «благополучно выгнали».
По словам Барило, он никогда не отговаривал дочерей от сложной и порой неблагодарной профессии актера. «Самое главное для меня — чтобы им это нравилось. Не мне, а им», — резюмирует Андрей.
Татьяна
Долгое время поклонники не знали, что творится в личной жизни Барило. В разгар пандемии он, наконец, расставил все точки над «i». К огромному удивлению коллег и фанатов, Андрей сыграл свадьбу с актрисой Татьяной Туманной, уроженкой Одессы. Особое внимание привлек тот факт, что Туманная на 17 лет младше своего мужа. И всего на четыре года старше Александры, старшей дочери артиста.