Детство за кулисами
Татьяна Орлова родилась в 1956 году в Свердловске, но детство провела в Куйбышеве. Свои ранние годы, с их нищетой и неустроенностью, актриса вспоминает без особого удовольствия. «Мне кажется, что это было давно и не со мной. В другой жизни. Еще институт помню, а школа — это настолько было негативно, что хотелось вырваться оттуда. Я вот даже не помню, рисовали ли мы классики. Да тогда еще и мела не было, по-моему», — с грустью рассказывает Орлова.
К моменту окончания школы Татьяна абсолютно утвердилась во мнении, что будет артисткой, и с этими мыслями поехала поступать в ГИТИС. Москва не щадила девчонку-провинциалку, но любимое занятие наполняло ее счастьем. Пять лет, что Орлова училась в знаменитом институте, она жила светлой мечтой: представляла себя на ведущих театральных площадках страны, в главных киноролях... А жизнь оказалась гораздо более суровой.
Трудный старт
Поначалу все было очень даже неплохо. Сразу после института Татьяну приняли в труппу Московского академического театра имени Маяковского. Девушка считала это большой удачей: не у всех ее однокурсников получилось устроиться в столичные театры. Однако Орлова быстро поняла, что здесь можно вечно сидеть в массовке, наблюдая за тем, как работают ведущие актеры.Больше пятнадцати лет Татьяна играла незначительные роли, хотя кто-то из ее молодых коллег сразу получил возможность заниматься серьезными ролями. «Причем такие жесткие массовки — в конце выйти руки поднять или в начале пробежаться. Было ощущение, что нет востребованности, нет предложений», — вспоминает артистка.

На экранах Татьяна замелькала после 30 лет. И снова — где-то на втором плане. Безымянная девушка в общежитии, администратор, проводница — нередко актрису даже не указывали в титрах. Орлова переживала: считала, что в главных ролях ей отказывают из-за ее внешности, высокого роста (хотя рост актера легко корректируется с помощью камеры и ракурса). Вместе с тем Татьяна упорно продолжала штурмовать киноиндустрию. Она была уверена, что актерская профессия — настоящая лотерея: можно прославиться сразу после института, а потом не знать, куда себя деть, а можно годами таскаться по кастингам, а потом «выстрелить» и быть востребованным до конца жизни.
Сериал, который изменил все
«Выстрелить» Татьяне было суждено только после пятидесяти лет. До этого Орловой приходилось не то что просто жить в тени — а буквально выживать. Когда становилось совсем тяжко, Татьяна «бомбила» на машине. В те годы Орлова подумывала об эмиграции — ей казалось, что в другой стране ее талант непременно разглядят. Но как все начать с чистого листа? «В первый раз у меня такая мысль появилась, когда я поняла, что у меня в кармане нет денег даже на жетон в метро. Но я ничего не знала о жизни там — за этой самой границей. И не поехала», — вспоминает артистка.Несмотря на крошечную зарплату, уходить из театра Орлова не собиралась. А когда ее чуть было не уволили, она испытала неподдельный ужас.
Худсовет решал, кого оставим в театре, кого будем выгонять. И они голосовали. У меня в характеристике написали — не соответствие внутренних и внешних данных. Но меня не выгнали, оставили. Я понимала, что из театра уходить нельзя, нужно ждать. Еще не пришло время. Нужно делать работу, которую я делаю, — рассказывает актриса.
Чудо произошло в середине нулевых. Кастинг-директор фильма «Жара» (2006), в котором Орлова сыграла эпизодическую роль, предложила фактурную артистку на роль взбалмошной секретарши Тамары Кожемятько в новом сериале «Папины дочки». Попадание в образ было стопроцентным, Татьяну утвердили. А дальше закрутилось, завертелось. Орлова как никогда радовалась загруженному графику, ведь «когда нет работы — это чудовищно плохо».

Если до «Папиных дочек» востребованность актрисы в кино была «три процента», то после выхода проекта на экраны предложений стало гораздо больше. В Орловой, наконец, разглядели и другую ипостась, и объем дарования. Выяснилось, что за выдающимся комическим талантом Татьяны таится драма, что заставляет ее не впадать в грубый гротеск и работать на полутонах.
Взять хотя бы сериал «Атлантида» (2007), в котором она играет заключенную. Татьяна в этой роли просто великолепна и до странного убедительна. На съемках актриса руководствовалась опытом, полученным еще в 1991 году. Тогда она снималась в Алматы — в фильме с прозаическим названием «Женская тюряга», где тоже играла заключенную.

Тайное оружие режиссеров
Благодаря «Папиным дочкам» Татьяне, наконец, стали предлагать главные роли. Во многом благодаря ее мастерству сериалы «Товарищи полицейские», «Старушки в бегах» и «Семейка» получились такими рейтинговыми.Вообще, в портфолио Татьяны больше половины ролей — в сериалах, особенно в последние годы. Но сама актриса вовсе не против такого положения дел. «Я вообще не отказываюсь от работы. Я делаю свою работу. Я же не отвечаю за монтаж, режиссуру, локации. <…> Для меня неважно, полный это метр, скетчи или сериал. Как разница?» — делится Орлова.
В театре дела постепенно тоже пошли на поправку. Сегодня постановщики знают: участие Татьяны — всегда ход конем, зрительский успех обеспечен. Из незаметной мышки, мелькающей на фоне «великих и значимых», Орлова быстро превратилась в королеву сцены. В самом прямом смысле этого слова — в спектакле «Другая сказка» она играет королеву.

Женщина-загадка
Татьяна с удовольствием говорит с журналистами о своей работе, но предпочитает хранить личную жизнь в тайне. Как уже ранее писали редакторы УзнайВсё, Орлова никогда не была замужем, у нее нет детей. Более того, Татьяна не была замечена в романтических связях с кем-либо.По слухам, Орлову не привлекают мужчины. Соседи актрисы рассказывают, что Татьяна уже несколько лет живет с подругой Татьяной Потаповой, однако звезда экранов никак не комментирует характер их отношений и предпочитает не реагировать на провокационные вопросы прессы.
