О сериале и Сигаловой
«Балет» — это история прославленной советской балерины Руты Майерс, которая возвращается из эмиграции на родину, чтобы найти вдохновение на главной сцене страны.Автор не прогадал. Алла не только идеально влилась в роль, но и помогла Евгению исправить «преступные неточности» в тексте и сценарии. Сангаджиев был погружен в мир балета не настолько хорошо, хотя и окончил отделение хореографии в родной Элисте.

Локации и каст
Снимали сериал в основном в Михайловском театре (Санкт-Петербург) и в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко (Москва). В проекте были задействованы как профессиональные актеры (Игорь Гордин, Федор Бондарчук, Ирина Апексимова), так и реальные танцовщики.Основная часть «балетников» в кадре — это звезды Театра имени Станиславского, но также в съемках приняли участие независимые артисты и солисты Большого театра, Мариинки и театра Эйфмана.

Сложности
Из-за пандемии и политических передряг работа над «Балетом» растянулась аж на два года. Приостанавливали процесс и логистические вопросы: собрать всех артистов вместе было очень и очень непросто.Нередко снимать проходилось ночью. Для создания безупречного кадра танцевальные номера прогоняли несколько раз подряд. «В театре мы репетируем максимум два-четыре раза. Хорошо, пять. Но в таком количестве и каждый раз выдавать стопроцентный результат очень тяжело, особенно когда съемка в пять часов утра», — вспоминает балерина Ксения Шевцова.
Психофизические различия
Работать с танцовщиками Евгению оказалось сложнее, чем с актерами. По его словам, имеют место психофизические различия. «У них свободное тело, но им тяжело переключаться в сторону речи и вербальных вещей. Им тяжело успокоить свое тело», — рассказал режиссер.Однако Сангаджиев был готов к подобным трудностям. Использовать дублеров и снимать отдельным кадром чьи-то ноги и руки не хотелось: требовалась максимальная достоверность. А обучить артистов балета драматическим приемам все же проще, чем выпестовать из актера танцовщика со сносной техникой. Вот почему главными звездами экрана стали люди, которых не нужно было знакомить с терминами «деми-плие» и «аттитюд» и точно знали, как правильно тянуть носочек. «Они начали готовиться к этому проекту лет 20 назад», — шутит Сангаджиев.