Вадим Степанишин

5.7
Вадим Степанишин
Имя:
Вадим Степанишин (Vadim Stepanishin)
Отчество:
Александрович
Кто такой:
День рождения:
(51 год)
Место рождения:
г. Антрацит, Луганская обл., Украина
Семейное положение:
в браке
Знак Зодиака:
(характеристика)
Восточный гороскоп:

Биография Вадима Степанишина

Степанишин Вадим Александрович – российский топ-менеджер, известный по работе в международных компаниях Samsung, ViewSonic, Marvel Distribution и других. В совершенстве владеет английским языком, эффективный топ-менеджер с успешным опытом работы на рынках информационных технологий и потребительской электроники.
На фото: Степанишин Вадим Александрович
На фото: Степанишин Вадим Александрович

Ранние годы. Образование

Степанишин Вадим Александрович родился в небольшом шахтёрском городе Антрацит Луганской области УССР. Родители дали будущему управленцу ощущение большой и родной семьи. С ними Вадим жил до 15 лет, после поступил в Суворовское училище. Учёба в суровой полуармейской обстановке заметно повлияла на воспитание и характер. Степанишин научился железной дисциплине и стремлению к совершенствованию в условиях постоянного стресса.
После Суворовского училища Степанишин Вадим Александрович продолжил обучение в Военном Краснознамённом институте Министерства обороны СССР (ВКИМО) по специальности «военный переводчик». В учёбе помогало стремление к самосовершенствованию.
Вадим Степанишин окончил институт в 1996 году. Это было время перемен: на российский рынок приходили зарубежные компании, появлялись новые возможности. Свободное владение английским языком привело Вадима Степанишина в IT-бизнес. Западные компании охотнее работали с теми, кто их понимает и может перенести их ценности в российские реалии. Сотрудники должны были быстро вникнуть в бизнес-лексику, методы продаж, новые продукты и технологии. Дисциплинированность и образование сыграли на руку Вадиму Степанишину.

Опыт в IT

В 1995 году, за год до получения диплома, Вадим Степанишин пришёл в Stins Coman. В то время холдинг занимался поставкой и внедрением автоматизированных решений для бизнеса.

Вадим Степанишин занимал должность руководителя группы продаж. В его обязанности входило курирование полного цикла дистрибуции и фокус на сетевых продуктах компании. В Stins Coman Вадим Степанишин увидел перспективы IT-бизнеса. Постоянное общение с клиентами компании помогло понять, как технологии помогают разрешить ключевые болячки российского бизнеса.

Приобретённый опыт расширил компетенции Вадима Степанишина. В 1998 году он переходит в российское представительство 3Com. Его должность в компании звучала как Channel Marketing Manager, Channel Sales Manager, то есть управляющий продажами в канал дистрибьюторов и реселлеров. Особенность работы заключалась в прямом подчинении европейскому директору. Ответственность выросла, а знание языка прошло очередную проверку.

В обязанности Вадима Степанишина входила генерация продаж для конечных заказчиков 3Com. Компания успешно поставляла оборудование для компьютерных сетей и телефонии. Однако главным достижением Вадима Степанишина стала разработка и внедрение партнёрской программы. Он отлично знал специфику российского рынка, поэтому смог адаптировать программу в соответствии с отечественными реалиями.

Переход в ViewSonic

В октябре 2002 года компания ViewSonic официально объявила об открытии своего российского представительства. Главой был назначен Степанишин Вадим Александрович.
Вадим Степанишин в годы работы в ViewSonic
Вадим Степанишин в годы работы в ViewSonic
Здесь стоит сделать небольшой экскурс в историю. Фактически ViewSonic работала в России с середины девяностых годов. Продажи шли хорошо, компания стабильно входила в «большую тройку» на рынке мониторов. Тем не менее, такая позиция была неустойчива. Продвижение продуктов ViewSonic шло через стороннюю российскую структуру, которая периодически допускала грубые ошибки. Так, в начале двухтысячных российский поставщик неожиданно снял с продажи популярные модели мониторов и ввёл новые, к которым потребитель не был готов. Произошёл разрыв, ViewSonic потеряла позиции.

Вадим Степанишин приступил к работе в трудный для ViewSonic период. Требовалось не только завоевать рынок с нуля, но и вернуть компании доброе имя. На его плечи легло полное управление балансом прибыли и убытков: формирование ценовой политики, постпродажных выплат, маркетинга и управление издержками. Также предстояло нанять и обучить команду для работы в России и странах СНГ.
За следующие 6 лет представительство компании в СНГ вошло в топ-5 стран благодаря объёму продаж в $ 150 млн. Рыночная доля компании стабильно росла и увеличилась более чем в 3 раза.

Время Samsung Electronics

В 2008 году Степанишин Вадим Александрович перешёл в российское отделение Samsung Electronics на должность директора Департамента потребительской электроники. В его подчинении работала команда из 75 человек, не стоит забывать и о региональных офисах и промоутерах. В его компетенции входило взаимодействие с крупнейшими клиентами, среди которых значились «М.Видео», «Эльдорадо», «Связной», «Евросеть» и «Техносила».
Вадим Степанишин был директором Департамента потребительской электроники в Samsung
Вадим Степанишин был директором Департамента потребительской электроники в Samsung
Под руководством Вадима Степанишина была реализована программа поддержки региональной розницы. Благодаря этому шагу на российском рынке выросла доля Samsung, было зафиксировано увеличение продаж через федеральные розничные сети.
В 2009 году Samsung Electronics принадлежало 30% рынка бытовой электроники, в 2019 году этот показатель вырос до 42%. В свою очередь, ТВ-сегмент поднялся с 9 до 2 места в мире. В 2010 году российский филиал компании стал лучшим в мире по продажам телевизоров.

Marvel Distribution. Новые успехи

В 2011 году Степанишин Вадим Александрович пришёл в Marvel Distribution, один из крупнейших широкопрофильных IT-дистрибьюторов на территории России и стран СНГ. Новая должность вице-президента, заместителя генерального менеджера потребовала развития новых компетенций.

Для повышения эффективности компании была переформатирована структура её подразделений. В основе стратегии Вадима Степанишина – создание сильной команды, сплочённой и нацеленной на достижения. Для этого он лично обучил персонал новым методам продаж, планирования и ценообразования. Талантливые работники продвигались по должностной лестнице. Другие члены команды видели это и тоже вкладывали больше сил.
Вице-президент Marvel Distribution
Вице-президент Marvel Distribution
За 5 лет работы Вадима Степанишина Marvel Distribution усилила позиции на быстроразвивающихся рынках планшетов, смартфонов и фототехники. Выросла чистая прибыль подразделений. Marvel Distribution вошла в тройку крупнейших дистрибьюторов России.

Степанишин Вадим Александрович сегодня

С 2017 года Степанишин Вадим Александрович занимает должность генерального директора ТПХ «Русклимат». В данный момент он руководит 5 департаментами продаж и 4 департаментами продакт-маркетинга. 2018 год стал для ТПХ «Русклимат» рекордным по выручке, идёт стабильный рост доходности по всем стратегическим направлениям.

Степанишин Вадим Александрович постоянно ищет пути для повышения компетенций. В 2003 году он завершил обучение по программе MBA в California State University of Hayward. На каждом месте работы он применял новые инструменты, искал пути для достижения наилучшего результата. Вадим Степанишин увлекается путешествиями, рыбалкой в отдалённых уголках мира. В свободное время играет в бадминтон и футбол.
Топ-менеджер Вадим Степанишин увлекается футболом
Топ-менеджер Вадим Степанишин увлекается футболом
Женат, воспитывает двоих дочерей.