Биография Петра Коваленко
Пётр Николаевич Коваленко – предприниматель, сооснователь OFFPRICE, ведущий эксперт по Fashion Retail.
Детство и юность
Петр Коваленко родился в Москве. Семья Коваленко на тот момент жила в Ясенево. Родители Петра – простые люди, инженеры.Отец занимался ремонтом и сервисным обслуживанием иностранной медицинской техники. В 90-е годы на территории России открывались медицинские диагностические центры, укомплектованные новейшим оборудованием. Отец часто уезжал в длительные командировки, для установки оборудования в этих центрах, для обучения врачей работе на новом зарубежном оборудовании.
Мама работала в Институте Полиомиелита Академии Медицинских наук СССР, где занималась исследованиями в перспективной области масштабирования производства вакцин. Имеет авторские свидетельства на изобретения.

В школе Петр учился хорошо. Ему отлично давались русский язык, литература, биология и география. Не любил физкультуру, зато вне школы обожал кататься на велосипеде в свое удовольствие. Также с детства Петру Коваленко прививали любовь к искусству – родители отдали сына на класс виолончели. В детстве ему не нравились занятия музыкой, но впоследствии Петр понял, что это пошло на пользу и очень помогло в развитии.
Одноклассники Петра были из обеспеченных и известных семей. Общаться и дружить с ними не всегда было легко, но именно это со временем дало понимание, что все люди, в общем-то, одинаковы.

Образование и первая работа
Московский государственный университет инженерной экологии – вуз, в который Коваленко пошел учиться после того как окончил школу. Идти именно туда он не хотел – посоветовали родители.Учеба была откровенно скучной. Чтобы стимулировать интерес сына, родители предложили Петру пойти на обучение MBA в Высшей коммерческой школе при Академии внешней торговли – одной из первых бизнес-школ в России. Те знания, круг общения и опыт, которые Петр Коваленко получил во время обучения там, помогают ему до сих пор.
В 20 лет он оказался среди матёрых акул бизнеса из 90-х. В первый год обучения на MBA Петр даже не знал, о чем и как с ними разговаривать. Зато на второй год обучения влился и со многими они впоследствии стали лучшими друзьями. Тогда Петр понял, что неважно, насколько популярны, богаты, авторитетны окружающие люди – можно всегда найти общий язык и чувствовать себя комфортно.
В 2004 году Петр получил сразу четыре диплома: диплом МГУИЭ, диплом MBA, диплом об окончании Европейского университета международного менеджмента и диплом Executive MBA.

На первую зарплату в 400 долларов Петр Коваленко снял квартиру, потратив все свои заработанные деньги.
«Мой профессиональный дебют – это пустышки, соски и погремушки», – шутит предприниматель.
Начало карьеры в Fashion Retail
Следующим местом работы Петра Коваленко стала сеть универмагов распродаж. Карьера шла в гору. Спустя полгода Петр получил премию “сотрудник года”, его повысили до позиции старшего менеджера по закупкам. Но во время кризиса 2008 года Петра уволили одним днем.Из-за проблем с позвоночником и недавней операции врачи запретили Петру полгода находиться в сидячем положении. С тремя подругами он отправился путешествовать по миру. Кругосветное путешествие растянулось на девять месяцев.
Сначала они объехали Индонезию, Австралию, Новую Зеландию, Японию, а потом на BMW Петра отправились из Москвы по всей Европе, побывав в том числе на Сардинии, на Корсике, в Испании, Италии, Франции, Швейцарии – всего в тридцати странах.

Основание собственной сети аутлетов OFFPRICE
Спустя всего два месяца после второго увольнения Петр Коваленко зарегистрировал компанию. В 2014 году в разгар кризиса Петр Коваленко и еще двое сотрудников с прошлого места работы решили создать свою сеть магазинов модной одежды. Сеть назвали OFFPRICE. Для получения средств на открытие своего бизнеса Петр Коваленко заложил собственную квартиру на Воробьевых горах стоимостью более двадцати миллионов рублей.Первые полгода работали без офиса, в съемной квартире одного из компаньонов. Из техники у бизнесменов был только принтер на подоконнике. У новой компании не было офиса до того момента, пока ее выручка не достигла трехсот миллионов рублей в год.
Решено было сразу работать «в белую». Петр понимал, что они хотят попасть в большую лигу, бизнес должен быть прозрачным и понятным для банков и потенциальных инвесторов.

Когда наметили открытие первого магазина, и почти все было готово, про это узнал бывший работодатель Петра и специально перебил цену на аренду почти в два раза. Площадку под торговую точку отдали именно ему.
Первый магазин OFFPRICE Петр открыл в Москве в ТЦ Савеловский в марте 2015 года. Сразу же после открытия OFFPRICE стал прибыльной компанией. Именно в день открытия Петр и его коллеги поняли, что они – состоявшийся бизнес. Следом предприниматели практически один за другим открыли еще два магазина.
В первый год оборот компании достиг трехсот миллионов рублей. Тогда предпринимателем была выбрана концепция «treasure hunt» – возможность приобрести очень качественную вещь от известного бренда по доступной цене.
Второй важной особенностью была быстрая сменяемость коллекций и ставка на минимальную наценку, но большой оборот. Бывало и так, что некоторые вещи переоценивались до цены ниже себестоимости. Цель – не задерживать вещь в магазине. Так, однажды цена пары джинсов составила десять рублей.

Суды за название компании
На второй год работы бывшие работодатели придумали другой способ задавить конкурента и подали к OFFPRICE судебный иск по поводу товарного знака.Суть иска была в том, что off-price в США это понятие дисконта, которое не может быть названием магазина. Конкуренты предпринимали три попытки лишить компанию имени, наняли лучших юристов по интеллектуальной собственности.

«Я философски отношусь к нападкам на нашу компанию, понимая, что это обычная творческая ревность», – Петр Коваленко о конкуренции
Участие в аукционах «Meet for charity»
Петр Коваленко давно занимается благотворительностью. Его любимое хобби – участие в благотворительных аукционах Meet for charity. Петр стал самым крупным покупателем, купив более ста пятидесяти лотов и потратив на благотворительность больше пятнадцати миллионов рублей.
Патронство в музее «Гараж»
Петр Коваленко – патрон музея Гараж. Стать патроном и поддерживать современное искусство ему предложил директор Гаража Антон Белов после встречи в рамках Meet for Charity.Патронство в «Гараже» – это поездки на самые известные выставки современного искусства по всему миру, просмотр частных коллекций и взаимодействие с кураторами. Патронство позволяет Петру Коваленко прикоснуться к духу времени. Современное искусство и мода всегда идут рука об руку и зачастую подпитываются идеями и энергией.
Ритейл одежды в этом плане – уникальная сфера. Он отражает дух времени, адаптируется к переменам и является местом зарождения и выражения новых культурных и социальных трендов. Чтобы выжить в ритейле, необходимо чувствовать эти тренды, понимать их и постоянно меняться. В этом смысле взаимоотношения с Гаражом стали для Петра логичными с точки зрения взаимной подпитки.
Быть патроном Гаража – значит быть инфлюенсером. Это важно для тех людей, которые не хотят быть сторонними наблюдателями, а хотят влиять на дух времени и оставить позитивный след. Это работает и для человека, и для институции. Помогая музею, ты влияешь на дух времени через современное искусство.

Петр Коваленко коллекционирует современное искусство. В его коллекции – картины таких художников, как Павел Пепперштейн, Вячеслав Охунов, а также фотографии Тимофея Колесникова и другие работы.
«Fashion Mindfulness» – осмысленная мода
Логичной эволюцией компании OFFPRICE стало развитие понятия «Fashion Mindfulness» – осмысленной моды. К этой концепции Петра привело понимание основной задачи миллионов людей, которая звучит как «Нечего надеть». Компания углубилась в изучение истории моды и ее предназначения.Цель дела Петра – трансформация людей и улучшение качества их жизни. Это достигается в том числе с помощью услуги, когда гость получает образ на все случаи жизни, подобранный экспертами.«Наши гости заняты своими профессиями: работой врача, повара, музыканта, и у них нет времени листать фэшн подборки и интересоваться модой. А одежда – это высказывание, мы все хотим чтобы нас считывали без слов и одежда помогала нам в любых жизненных ситуациях», – утверждает Петр.

«Стало понятно, что мы не продаем одежду, а решаем проблемы людей», – Петр о новой концепции OFFPRICE.
Лайфстайл
Петр Коваленко увлекается философией, например придерживается японского принципа икигай, психологией, теорией осознанного потребления и устойчивого развития.Еще одно увлечение – спорт и путешествия: Петр ходит в походы, занимается хайкингом, любит велоспорт. Предприниматель побывал в более чем шестидесяти странах мира.

Обладатель премии «Личный вклад» за поддержку искусства и культурных институций в России от «Коммерсант. Инициативы». Двукратный победитель международного конкурса «Предприниматель года» в номинации «Розничная торговля». Победитель конкурса EY-2020 в номинации «Торговля».