Пётр Кацыв
Обсудить

Пётр Кацыв, биография, новости, фото

Пётр Кацыв
3.6

Имя: Пётр Кацыв (Petr Katsyv)

Отчество: Дмитрииевич

День рождения: 5 февраля 1953 (67 лет)

Место рождения: г. Славута, Хмельницкая область, Украина

Знак Зодиака: Водолей (характеристика)

Восточный гороскоп: Змея

Карьера: Бизнесмены,
Политики

Вам нравится Пётр Кацыв?

Биография Петра Кацыва

Кацыв Петр Дмитриевич – российский государственный деятель, управленец, который долгие годы руководил развитием пассажирских перевозок в Московской области, успешно работал в правительстве региона. На посту вице-президента РЖД реализовал крупный проект московского транспортного узла.
Пётр Дмитриевич Кацыв
Пётр Дмитриевич Кацыв

Транспорт имени Кацыва

Роль личности в истории – предмет многовекового спора философов, экономистов, историков. Была бы Московская область другой, если бы в нее однажды не приехал Петр Кацыв? Наверняка. Была бы лучше? Едва ли…

Такой многоликий мегаполис

Что такое Москва и Подмосковье? Каждый ответит на этот вопрос по-своему. Для кого-то это золотое сердце России, для кого-то зажравшийся центр, для кого-то культурная столица, для кого-то ужасающий муравейник… Но все мы, и жители региона, и провинциалы, видим лишь какую-то часть, близкую и интересную именно нам. Некоторые по долгу службы обязаны видеть всё. Большой город и его окрестности – это в первую очередь даже не впечатляющие небоскребы и бесконечные кварталы, а инфраструктура между ними. Даже в первобытных деревнях хижины располагались не как угодно, а наиболее удобным для обороны способом. Уже древние города старались строить по планам, и некоторые из них являются настоящими шедеврами коммунального устройства.

Столетия шли, цивилизация развивалась, людей становилось все больше, а войн меньше, и постепенно застройка больших городов из плановой стала хаотичной. Управление развитием таких агломераций из рутинной работы стало настоящим искусством, требующим высочайшего мастерства, и надо признать, что далеко не везде –как в России, так и за рубежом – городское руководство оказывалось на высоте. И так уж исторически случилось, что одной из самых запутанных, разнородных, оригинальных агломераций стала московская – столица вместе с городами-спутниками, тянущимися в наши дни уже на 50-60 км от центра, кажется, приспособлена для чего угодно, только не для нормального передвижения.

Но мы передвигаемся, и, в общем, неплохо. Потому что были люди, которые об этом позаботились.

Простой советский старт

Петр Кацыв родился в 1953 году в городке Славута Каменец-Подольской (теперь – Хмельницкой) области. Типичный провинциальный советский мальчик, одержимый любовью к учебе, он рано выбрал для себя направление – точные науки и техника. Социальные лифты тогда действовали бесперебойно, по окончании школы украинский выпускник поехал прямо в Москву и в борьбе с такими же бойкими провинциалами был зачислен в Московский автодорожный институт. А через пять лет, в ранге дипломированного специалиста, стал инженером по безопасности дорожного движения в Пассажирской автоколонне №1786 в Химках.

Серьезных происшествий при инженере Кацыве в колонне не было, а вот в его жизни произошли важные изменения: он женился на выпускнице пединститута в белорусском Гродно, с которой познакомился еще в родной Славуте (жена Людмила до сих пор работает в химкинском образовании, уже в статусе руководителя Ассоциации «Лидеры образования Подмосковья»), в 1977 году у них родился сын Денис.

Семейные хлопоты и занятость на работе не позволили молодому специалисту вовремя закончить аспирантуру и защитить диссертацию, но, может, оно и к лучшему: кандидатом наук Петр Дмитриевич стал только через двадцать лет, когда у него уже накопился огромный опыт практического управления транспортными перевозками. Его работа по организации транспортных перевозок в крупном регионе до сих пор является ценным пособием для нового поколения управленцев на подмосковном транспорте.
Впоследствии Петр Дмитриевич Кацыв получил и степень доктора наук.

От инженера до министра

Но вернемся к биографии. Толкового инженера приметили, и в 1982 году повысили до начальника отдела безопасности движения уже на всем Московском управлении пассажирского автотранспорта – «Мособлпассажиравтотрансе». Впоследствии он стал заместителем начальника организации по перевозкам, потом первым заместителем начальника. То есть уже к 1987 году 34-летний Кацыв Петр фактически курировал все подмосковные пассажирские автобусные маршруты – частного общественного транспорта тогда и не было.
Бывший вице-президент РЖД Пётр Кацыв
Бывший вице-президент РЖД Пётр Кацыв
Тогда же непроизносимый «Мособлпассажиравтотранс» переименовали в современное «Мострансавто», Кацыв сохранил там должность, позже в духе нового времени переименованную в заместителя гендиректора, а в 1994 году, в возрасте 39 лет, и сам стал генеральным директором огромного областного предприятия. Так за 19 лет с должности простого инженера Петр Дмитриевич достиг вершины управленческой пирамиды подмосковных пассажирских автоперевозок. И тот неоспоримый факт, что во время смены политической и экономической системы, во время дефицита солярки и забастовок шоферов автобусы в Московской области продолжали ходить по расписанию, есть очень весомая его заслуга.

Пост генерального директора – потолок в любой государственной организации, и вполне могло сложиться так, что Кацыв проработал бы на своем посту до пенсии или по просьбе руководства страны был «переброшен» в какой-нибудь проблемный регион, где нужно было срочно навести порядок в транспортной сфере. Но случилось иначе – в 2001 году управленец получил лестное приглашение возглавить министерство транспорта фактически уже родной Московской области.

В руководстве региона

Сфера деятельности Кацыва резко расширилась: теперь сюда входили:

  • управление электротранспортом;
  • ремонт дорог;
  • взаимодействие с железнодорожниками.
Да всего не перечислить! Московская область – самый динамичный регион России, и в среднем, и в совокупности его жители ежедневно преодолевают бо́льшие расстояния, чем в любом другом субъекте Федерации: ничего не попишешь, почти вся работа находится в Москве. Так что проблем у Петра Дмитриевича хватало. И, судя по всему, он неплохо их решал: уже в 2003 году его повысили до статуса заместителя губернатора. В этом качестве ему пришлось курировать еще и вопросы связи, информатизации, промышленной политики и других вопросов, весьма отдаленно или вообще никак не связанных с любимым им автотранспортом.

К примеру, Кацыв вошел в Совет директоров аэропорта Шереметьево, где, вспоминая молодость в автоколонне, курировал вопросы безопасности (серьезных нештатных ситуаций у наземных служб за это время не случилось). Он же курировал строительство скоростных железнодорожных веток до аэропортов, по которым вскоре покатили новенькие «Аэроэкспрессы».

С шоссе – на рельсы

Но ничто не вечно под Луной. В 2012 году новый губернатор перекинул Петра Дмитриевича в Главное управление по взаимодействию с федеральными органами власти, а потом и вовсе перевел в свои советники. К руководству Московской областью пришла новая команда, ставленники Сергея Шойгу и Андрея Воробьева, которые не хотели себя связывать с представителями прежней команды.

Хотя какой там команды? Если карьера Кацыва к тому моменту протекала уже на фоне истории:

  • родился при Сталине;
  • пошел в школу при Хрущеве;
  • в институт – при Брежневе;
  • начал подъем по служебной лестнице во время «гонки на лафетах»;
  • первым замглавы «Мострансавто» стал при Горбачеве;
  • возглавил «Мострансавто» при Ельцине;
  • вице-губернатором стал при Путине;
  • ушел из транспортной сферы при Медведеве.
Учитывая достижение тогдашнего пенсионного возраста, его карьера казалась законченным. Многие полагали, что Петр Дмитриевич уйдет, например, в преподавание, будет воспитывать молодых транспортников.

На службе в госкорпорации

Но в 2014 году взорвалась информационная «бомба»: Кацыва назначили вице-президентом АО «РЖД», руководителем Московского транспортного узла! Для специалистов отрасли эта новость была не меньшей сенсацией, чем смена правительства России в 2020 году. Одной из главных поставленных перед ним задач было оживление буксующего проекта – реконструкции Малого кольца Московской железной дороги, переоборудование его для нужд пассажиров.
Российский государственный деятель Пётр Дмитриевич Кацыв
Российский государственный деятель Пётр Дмитриевич Кацыв
И справился Кацыв с блеском: без комфортабельного Московского центрального кольца уже не представляют себе ежедневных поездок сотни тысяч москвичей. При Кацыве же был составлен план реорганизации железнодорожной системы столицы (Центральные диаметры!), начато расширение железнодорожных веток по целому ряду направлений, реализована масса других проектов.

Новые горизонты

В феврале 2019 года Петр Кацыв ушел в отставку. Позади у кавалера четырех орденов – более 40 лет работы, тысячи выполненных задач. Остаются с ним громкое имя, огромный опыт и знания, уважение и признательность коллег и подчиненных. За будущее можно не беспокоиться: сын Петра Дмитриевича Денис продолжает его дело, но уже, в духе времени, в частном бизнесе.
Пётр Кацыв с сыном Денисом
Пётр Кацыв с сыном Денисом
Но все это не значит, что работа в РЖД была последней для Кацыва, что мы больше не услышим о нем. Такие специалисты в стране наперечет, и очень может быть, что сейчас, в условиях активных кадровых перестановок, мы вновь увидим его на боевом транспортном посту.
Поделитесь с друзьями и получите подарок