Максим Ликсутов

6.0
Максим Ликсутов
Имя:
Максим Ликсутов (Maksim Liskutov)
Отчество:
Станиславович
Кто такой:
, заместитель мэра Москвы, начальник Департамента транспорта Москвы
День рождения:
(47 лет)
Место рождения:
Локса, Эстония
Семейное положение:
не женат
Знак Зодиака:
(характеристика)
Восточный гороскоп:
Ссылки:

Биография Максима Ликсутова

Максим Станиславович Ликсутов — государственный деятель, с 2011 года занимается муниципальным управлением города Москвы, ныне — заместитель мэра Сергея Собянина по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, также в его непосредственном подчинении столичный Департамент транспорта. В прошлом — бизнесмен, развивающий транспортно-логистические и экспедиторские компании в России и Эстонии.
На фото: Максим Ликсутов
На фото: Максим Ликсутов

Биография

Максим Ликсутов появился на свет в городке Локса (Эстония), куда его родители переехали ради работы на судостроительном заводе. В наши дни родители Максима, как и он сам, проживают в Москве — в Эстонии осталась только сестра.

В детстве занимался плаванием и даже стал трёхкратным чемпионом Эстонии. С 2012 года является членом президиума Всероссийской федерации волейбола.

Образование

Школьное образование Максим Ликсутов получил в обычной эстонской школе, затем временно проживал в Калининграде.

— В 1999 окончил КГТУ по специальности "Бухгалтер";
— В 2007 году стал выпускником РЭУ им. Плеханова по направлению "Финансы и кредит";
— В 2012 году изучал менеджмент в институте при Министерстве юстиции.

Карьера в бизнесе

Максим Ликсутов ещё в студенческие годы выбрал для себя транспортно-логистическое направление бизнеса, где вместе с эстонским приятелем Сергеем Глинкой занимался созданием транзитной компании. Тогда Максим получил ценнейший опыт ведения переговоров и нахождения партнёров, одним из которых стал российский бизнесмен Рустам Аксененко. Это партнёрство позволило Максиму Станиславовичу выйти на российский транспортный рынок и заниматься бизнесом на исторической родине.

Благодаря успешному сотрудничеству, Максим Станиславович Ликсутов в 2005 году получает эстонское гражданство, но ненадолго: уже в 2011 году Ликсутов в связи с началом политической карьеры отказывается от двойного гражданства, вместе с этим избавившись от бизнес-активов. Совокупный доход после завершения сделок составил почти 270 млрд. рублей.

В целом, карьерная биография Максима Ликсутова как руководителя предприятий сложилась следующим образом:

— В начале 1990-х Максим Ликсутов с партнёрами организовывает компанию по транспортировке и хранению угля WorldWideInvest;

— С 1999 года активно занимается транспортно-логистическими услугами в России. В это время Ликсутов Максим Станиславович через совет директоров принимает участие в управлении компаний-грузоперевозчиков «Первая Грузовая Компания» и "ТрансКонтейнер";

— В течение десяти лет, с 2001 по 2011 год, председательствует в совете директоров транспортно-экспедиционного холдинга "ТрансГрупп АС", тогда же (но с 2003 года) входит в руководство одной из крупнейших российских транспортно-машиностроительных компаний "Трансмашхолдинг".

Карьера в политике

В 2009 году происходит наиболее значимое для дальнейшей карьеры событие: Максим Ликсутов становится акционером транспортной компании «Аэроэкспресс» и занимает пост гендира. Основной деятельностью Ликсутова в «Аэроэкспрессе» стал проект по запуску электропоездов повышенного класса комфортности в регионах. Одна из презентаций аэроэкспресса и стала решающей в последующем карьерном росте Максима: демонстрируя 28 марта 2011 года тогдашнему премьер-министру Владимиру Путину аэроэкспресс молодой и успешный руководитель оставил наилучшее впечатление о себе.

В результате 29 апреля 2011 года Ликсутов Максим Станиславович получает должность советника мэра Москвы по вопросам транспорта и развития городской дорожно-транспортной инфраструктуры.

В кресле советника Ликсутов Максим пробыл недолго: в декабре Сергей Собянин издал указ о назначении Ликсутова руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, а в 2012 году Максим Станиславович был представлен общественности как заместитель мэра по транспортным вопросам. С тех пор чиновник совмещает две должности в Правительстве Москвы.

Ликсутов продолжил деятельность своего предшественника Николая Лямова, уделяя большое внимание развитию скоростного трамвая. Также Максим Станиславович стал инициатором нового подхода к парковочному пространству, где наиболее спорной стала идея о создании платных парковок для ограничения въездного трафика в центре столицы. Также чиновнику было поручено заняться реконструкцией московского железнодорожного кольца, обновлением парка общественного транспорта, развитием сети велосипедных дорожек.
Одна из приоритетных задач Максима Ликсутова на ввереном ему посту — это борьба с пробками и преобразование транспортной системы с интегрированием возможностей железнодорожного транспорта. В этом направлении ведется работа над Московской кольцевой железной дорогой и единой системой оплаты проезда.
Другое направление развития транспортной системы — переход с персонального автотранспорта на общественный. Возглавляя Департамент транспорта, Ликсутов Максим не побрезговал и личным примером для москвичей и своих коллег: в одном из интервью он признался, что сам ездит до работы на электричке и даже обязал своих заместителей минимум раз в неделю пользоваться общественным транспортом.

Также с 2014 года Ликсутов вплотную занялся идеей Собянина об оптимизации троллейбуса, в ходе чего часть сети была ликвидирована, а в 2018 году на линии запущены электробусы.

Семья и личная жизнь

Разведён с 2013 года, бывшая жена — Татьяна Ликсутова, занимается ресторанным бизнесом. После развода ей перешли активы мужа, от остальных активов Максим Ликсутов избавился путём продажи партнёрам. У бывших супругов есть общие дети, старший сын Оскар и младший — Роберт.

Родители — Нина и Станислав Ликсутовы, до переезда в Эстонию проживали в Тульской области, сейчас проживают в Москве.