Биография Максима Ликсутова
Максим Станиславович Ликсутов — государственный деятель, с 2011 года занимается муниципальным управлением города Москвы, ныне — заместитель мэра Сергея Собянина по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, также в его непосредственном подчинении столичный Департамент транспорта. В прошлом — бизнесмен, развивающий транспортно-логистические и экспедиторские компании в России и Эстонии.Биография
Максим Ликсутов появился на свет в городке Локса (Эстония), куда его родители переехали ради работы на судостроительном заводе. В наши дни родители Максима, как и он сам, проживают в Москве — в Эстонии осталась только сестра.В детстве занимался плаванием и даже стал трёхкратным чемпионом Эстонии. С 2012 года является членом президиума Всероссийской федерации волейбола.
Образование
Школьное образование Максим Ликсутов получил в обычной эстонской школе, затем временно проживал в Калининграде.— В 1999 окончил КГТУ по специальности "Бухгалтер";
— В 2007 году стал выпускником РЭУ им. Плеханова по направлению "Финансы и кредит";
— В 2012 году изучал менеджмент в институте при Министерстве юстиции.
Карьера в бизнесе
Максим Ликсутов ещё в студенческие годы выбрал для себя транспортно-логистическое направление бизнеса, где вместе с эстонским приятелем Сергеем Глинкой занимался созданием транзитной компании. Тогда Максим получил ценнейший опыт ведения переговоров и нахождения партнёров, одним из которых стал российский бизнесмен Рустам Аксененко. Это партнёрство позволило Максиму Станиславовичу выйти на российский транспортный рынок и заниматься бизнесом на исторической родине.Благодаря успешному сотрудничеству, Максим Станиславович Ликсутов в 2005 году получает эстонское гражданство, но ненадолго: уже в 2011 году Ликсутов в связи с началом политической карьеры отказывается от двойного гражданства, вместе с этим избавившись от бизнес-активов. Совокупный доход после завершения сделок составил почти 270 млрд. рублей.
В целом, карьерная биография Максима Ликсутова как руководителя предприятий сложилась следующим образом:
— В начале 1990-х Максим Ликсутов с партнёрами организовывает компанию по транспортировке и хранению угля WorldWideInvest;
— С 1999 года активно занимается транспортно-логистическими услугами в России. В это время Ликсутов Максим Станиславович через совет директоров принимает участие в управлении компаний-грузоперевозчиков «Первая Грузовая Компания» и "ТрансКонтейнер";
— В течение десяти лет, с 2001 по 2011 год, председательствует в совете директоров транспортно-экспедиционного холдинга "ТрансГрупп АС", тогда же (но с 2003 года) входит в руководство одной из крупнейших российских транспортно-машиностроительных компаний "Трансмашхолдинг".
Карьера в политике
В 2009 году происходит наиболее значимое для дальнейшей карьеры событие: Максим Ликсутов становится акционером транспортной компании «Аэроэкспресс» и занимает пост гендира. Основной деятельностью Ликсутова в «Аэроэкспрессе» стал проект по запуску электропоездов повышенного класса комфортности в регионах. Одна из презентаций аэроэкспресса и стала решающей в последующем карьерном росте Максима: демонстрируя 28 марта 2011 года тогдашнему премьер-министру Владимиру Путину аэроэкспресс молодой и успешный руководитель оставил наилучшее впечатление о себе.В результате 29 апреля 2011 года Ликсутов Максим Станиславович получает должность советника мэра Москвы по вопросам транспорта и развития городской дорожно-транспортной инфраструктуры.
В кресле советника Ликсутов Максим пробыл недолго: в декабре Сергей Собянин издал указ о назначении Ликсутова руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, а в 2012 году Максим Станиславович был представлен общественности как заместитель мэра по транспортным вопросам. С тех пор чиновник совмещает две должности в Правительстве Москвы.
Ликсутов продолжил деятельность своего предшественника Николая Лямова, уделяя большое внимание развитию скоростного трамвая. Также Максим Станиславович стал инициатором нового подхода к парковочному пространству, где наиболее спорной стала идея о создании платных парковок для ограничения въездного трафика в центре столицы. Также чиновнику было поручено заняться реконструкцией московского железнодорожного кольца, обновлением парка общественного транспорта, развитием сети велосипедных дорожек.
Другое направление развития транспортной системы — переход с персонального автотранспорта на общественный. Возглавляя Департамент транспорта, Ликсутов Максим не побрезговал и личным примером для москвичей и своих коллег: в одном из интервью он признался, что сам ездит до работы на электричке и даже обязал своих заместителей минимум раз в неделю пользоваться общественным транспортом.Одна из приоритетных задач Максима Ликсутова на ввереном ему посту — это борьба с пробками и преобразование транспортной системы с интегрированием возможностей железнодорожного транспорта. В этом направлении ведется работа над Московской кольцевой железной дорогой и единой системой оплаты проезда.
Также с 2014 года Ликсутов вплотную занялся идеей Собянина об оптимизации троллейбуса, в ходе чего часть сети была ликвидирована, а в 2018 году на линии запущены электробусы.
Семья и личная жизнь
Разведён с 2013 года, бывшая жена — Татьяна Ликсутова, занимается ресторанным бизнесом. После развода ей перешли активы мужа, от остальных активов Максим Ликсутов избавился путём продажи партнёрам. У бывших супругов есть общие дети, старший сын Оскар и младший — Роберт.Родители — Нина и Станислав Ликсутовы, до переезда в Эстонию проживали в Тульской области, сейчас проживают в Москве.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Узнай Всё
Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 7/4, литера А, помещ. 2-н, часть пом. № 11
+7 931 269 84 49