Биография Кати Конасовой
Катя Конасова – российский YouTube-блогер. Ее просветительский контент касается многих тем: от косметических брендов, заслуживающих внимания, до потребительских расследований и разоблачений сомнительных поставщиков продукции.Главным в своей деятельности Конасова считает возможность донести до потребителя правдивую информацию о ценах и качестве: «С помощью независимой экспертизы и фокус-группы мы пытаемся понять, за что мы платим – за маркетинг или уникальные свойства».

Детство, юность, семья
Катя родилась осенью 1986 года в обычной московской семье, которую сама называла «полной и дружной», хотя никогда не вдавалась в подробности. Фамилию Конасова девушка взяла после свадьбы, а девичью фамилию держит в секрете.На расспросы подписчиков о ее детских годах она всегда отвечала довольно сдержанно, объясняя, что была обыкновенной девочкой, не особенно интересной сверстникам.

Об этом, а также о том, как она рвала груши в чужих садах вместе с уличными приятелями, Катя рассказала в 2018 году в видеоролике «Модные ошибки прошлого».На уроках вела себя прилично, но часто с подругой начинала грызть во время урока сухарики «Три корочки»: фонили на весь класс!» А далее откровенничала: «Подписчики спрашивают, увлекалась ли я подростком какими-либо модными движениями. А как же! Старшие классы пришлись на годы рэперства, и я тоже попалась в сети рэпа – одевалась соответственно, была крайне модной рэперской чикой!
В старших классах девушка посещала факультативы по экономике и естествознанию. Сразу же после получения аттестата о среднем образовании Конасова решила жить самостоятельно. Об этом она тоже вспоминала в соцсетях: «Рано съехала от родителей, училась и работала одновременно, не всегда приходилось легко – бывало, сидела неделями на гречке и дошираке».

Карьера на YouTube
Канал на YouTube Конасова зарегистрировала в 2011 году, хотя активно с ним работать начала лишь в 2016 году. В период между этими датами она успела попробовать свои силы в качестве фотомодели, затем была «менеджером среднего звена», открывшим свой маленький собственный бизнес.Всё изменилось после того, как Конасова приняла участие в конкурсе интернет-магазина Aliexpress на титул амбассадора компании. Ее видеоролик о себе, с маленьким сыном на руках, обошел около пятисот претендентов и попал в финал, о чем Катя позже говорила в интервью:
Конасова стала победительницей и якобы получила помимо титула крупный денежный приз. По словам Кати, на самом деле все было несколько иначе. Переговоры велись несколько месяцев, после чего ей выплатили небольшую часть обещанного приза и загрузили большим перечнем заданий.Выиграть было сложно, потому что нужно было загрузить самопрезентацию, затем из более чем пятисот участников выбрали сорок лучших, и уже они сражались за участие в финале конкурса, который проходил в Париже. Нужно было сделать видео, были такие, которые нужно было сделать менее чем за 20 часов. Это было очень сложно. В финале нужно было делать обзоры, говорить на английском языке.

Впоследствии Катя принялась за разоблачения недобросовестных продавцов и производителей. Самым громким её видео на эту тему стало расследование, посвященное «чудодейственной сыворотке» от чебоксарской компании Fem Fatal’, позже переименованной в Lefami. Ее рекламировали по всему интернету как волшебное средство для избавления от прыщей. Блогер купила предлагаемый товар и отдала на экспертизу. В составе препарата был выявлен антибиотик тетрациклин, не указанный в аннотации.В один момент я поняла: в магазинах в Москве и на Aliexpress продаются одни и те же вещи. Мне было интересно показать аудитории: ребята, вы можете экономить – нет смысла идти в шоурумы и магазины и покупать те же товары с Алика с десятикратной наценкой. Вроде, все понимают, что это китайские вещи, правда? Оказалось, не все. И тогда мы сняли видео с пояснениями о том, откуда вещи на самом деле и что вы платите не за качество, а за красивую картинку.
Со временем на канале Конасовой появились новые рубрики: «Врачи-мракобесы», «Зашкварная неделя», «Наебизнес» и другие. Острому разбору подвергались многие коллеги блогера, которых Катя уличала в недобросовестности и обмане. Особенно досталось коучу и якобы специалисту в области эстетической медицины Емельяну Брауде, обещавшему научить желающих пластической хирургии посредством видеоуроков.У канала нет задачи топить бизнес, рушить его. Я взрослый человек и прекрасно понимаю, что такое зло. И прекрасно знаю, что такое бизнес. На каждую компанию, на каждого владельца бизнеса, на каждого человека можно накопать всякого. Можно. Вопрос в другом. Если компания забыла вовремя пересертифицировать продукт, но у нее с ним все в порядке – ну не успели, всякое бывает. А вот когда у компании нет сертификатов и производства или состав не соответствует – вот это вот и есть зло. Ситуация с Fem Fatal’ заставит задуматься других производителей косметики, что так больше не прокатит: блогеры не будут просто так брать рекламу, а потребитель уже знает, как проверять продукты.
Разбиралась Конасова и с ситуацией, возникшей в крымском парке львов «Тайган». Она лично приехала в парк, чтобы узнать, действительно ли дикие животные могут счастливо жить в неволе, а также взяла интервью у его основателя Олега Зубкова.


Личная жизнь Кати Конасовой
В 2010 году девушка познакомилась с предпринимателем и дизайнером одежды Александром Конасовым. Вместе они занялись сувенирным бизнесом, одними из первых в РФ начали массово выпускать футболки с портретами актеров и политиков. Вместе придумывали оригинальные надписи, бизнес шел в гору.
Вскоре оба поняли, что их семья была построена на общих интересах, а когда каждый стал заниматься собственным делом, личные отношения сошли на нет. Супруги развелись мирно, сохранив ради Марка дружеские отношения.



Катя Конасова сейчас
Новая семья Конасовой вместе с детьми живет в турецком городе Аланья. Константин занимается ресторанным бизнесом. Катя, помимо того, что продолжает вести канал на YouTube, стала разработчиком безлактозного и безглютенового меню для сети кафе. Также семейство открыло цех с производством продукции полного цикла.
Интересные факты
- Летом 2020 года Кате предложили миллион рублей за размещение в блоге призыва о голосовании за поправки в Конституцию. Блогер отказалась рекламировать предлагаемые изменения и агитировать подписчиков прийти на избирательные участки, заявив, что Конституция не должна продаваться и покупаться, как зубная щетка.
- Конасова нередко подвергается критике со стороны коллег. К примеру, после скандала с Fem Fatal’ на нее ополчились инфлюэнсер Пограничник, «аптечный ревизорро» Екатерина Диденко, рэперша Instasamka. Герои ее разоблачительных роликов отправляли Кате письма с претензиями, угрожали судебными разбирательствами, а то и просто оскорбляли, не стесняясь в выражениях. «Некоторые шоурумы угрожали физической расправой. Но дальше слов это не заходило», – рассказывала блогер.
- Катя Конасова уверяет: шоурумы обычно заказывают вещи с площадок Aliexpress и TaoBao, а затем выдают недорогие китайские товары за продукт собственного бренда: «Частенько шоурумы – это либо перекупщики, либо наценщики. В итоге мы переплачиваем за то, что вещь из Китая заказали, получили, погладили, повесили на вешалку или красивую девочку, а дальше сфоткали в розовых интерьерах. Вуаля – и десять тысяч рублей с дурочки».
Важные события в жизни
- 2011 год: зарегистрировала собственный канал на YouTube. Вышла замуж за предпринимателя Александра Конасова.
- 2016 год: родила сына Марка. Стала победительницей конкурса интернет-магазина Aliexpress на титул амбассадора компании.
- 2018 год: опубликовала видео «Модные ошибки прошлого», в котором немного рассказала подписчикам о себе.
- 2019 год: опубликовала видео «Разоблачение самой себя», в котором заявила, что не была амбассадором Aliexpress. Опубликовала ролик с разоблачением продукции компании Fem Fatal’.
- 2020 год: опубликовала видео «Конституция. Цена вопроса».
- 2021 год: переехала в Турцию. Основала сеть кафе.
- 2022 год: родила дочь Еву от оператора Константина Шлякова.