Биография Джорджио Армани
Джорджио Армани – легендарный законодатель моды не только в одежде, но и в аксессуарах, ароматах и дизайне в целом. Один из богатейших людей в модной индустрии, он владеет на паях дубайским отелем-небоскребом Бурдж-Халифом, собственной гостиницей на родине. В 2020 году издание Bloomberg оценивало его состояние в $6,6 миллиардов.
Детство и юность: Пьяченца – Болонья – Милан
Джорджио родился летом 1934 года в семье Уго Армани и Марии Раймонди. Родители уже воспитывали его старшего брата Серджио и скорбели по безвременно ушедшей дочке Сильване, умершей, когда мама носила под сердцем Джорджио. Позже у Марии родилась еще девочка, которую назвали Розанной. Всю большую семью обеспечивал отец, работавший бухгалтером. Мама, домохозяйка, на летние каникулы устраивалась работать начальницей спортивного детского лагеря.



Джорджио очень любил читать. Однажды в его руки попала книга Арчибальда Кронина «Цитадель» – о молодом и полном надежд враче. После этого подросток решил, что его предназначением должна стать медицина и по окончании школы поступил на медицинский факультет университета Болоьни. Отучившись два года, Джорджио понял, что медицина его не привлекает и оставил университет.
Первые шаги в моде
Он работал помощником фотографа, отслужил в армии и снова вернулся к фотографии. Юноша приобрел фотоаппарат и везде ходил с ним, выискивая необычные кадры, оригинальные сюжеты. Чтобы заработать, он устроился подсобным сотрудником в универмаг «Ринашенте», затем стал оформителем витрин, реализуя самые смелые свои идеи и воплощая собственные фантазии в реальность.
Через несколько лет Армани стал работать у Нино Черутти, владельца бренда«Хитман». В течение шести лет юноша был ассистентом Нино, создавал лекала и модели, овладел швейной машинкой, на которой самостоятельно шил некоторые вещи, которым Черутти присваивал свое имя. Спустя многие годы Черутти станет его полноправным партнером и другом.


Бренд Giorgio Armani
1975 год стал для Джорджио знаковым. Вместе с близким другом, архитектором Серджио Галеотти он основал бренд своего имени, под которым стали выходить модные коллекции одежды.Успех, которого он так долго ждал, принес и расширение бизнеса. Итальянцы с восторгом принимали новые линии Армани: обувь, аксессуары, часы, ювелирные изделия. Совместно с L’Oreal появляется и первый аромат туалетной воды, затем косметическая линия.

Постоянными ценителями вещей от итальянского кутюрье становятся знаменитости и политики, нувориши и любители моды. Голливудские актеры и актрисы выходят на красную дорожку «Оскара» в его нарядах и украшениях, а режиссеры Брайан де Пальма и Пол Шредер даже заключили контракты на пошив костюмов для актеров.…я думаю, что охватил все аспекты того, что называется «стиль жизни», и в других секторах развиваться не планирую. Но если возникнет идея, я могу поменять это свое мнение хоть завтра. В настоящий момент меня очень привлекает дизайн отелей…


Итальянский модельер всегда был остёр на язык. Известен случай, когда на Неделе моды в Милане в 2009 году Армани уличил Дольче и Габбана а плагиате шелковых брюк в китайском стиле из его коллекции. «Пускай копируют. Может быть, наконец научатся шить», – философски заметил дизайнер.

В 2020 году Армани сравнил коллекции современных кутюрье с изнасилованием женщин:
Мне кажется, пришло время сказать, что я думаю. Женщин насилуем мы, дизайнеры
Личная жизнь Джорджио Армани
Армани никогда не был женат, ни одна женщина не подарила ему наследников. Ближайшие родственники Джорджио – племянницы Роберта и Сильвана, дочки брата Серджио, а также племянник Андреа Камерана, сын сестры Розанны. Наиболее приближенной к дяде-миллиардеру стала Роберта, работающая в его модной империи с ВИП-клиентами.


Джорджио Армани сейчас
В 2020 году итальянский миллиардер выделил почти полтора миллиона долларов на борьбу с коронавирусом на своей родине. Деньги были распределены по трем миланским больницам, клиникой в Риме и Агентством народной защиты. Большая часть сотрудников компании перешла на удаленную работу.Осенняя Неделя моды в Нью-Йорке прошла без участия модного дома Giorgio Armani. Тем не менее, Армани заявил о запуске нового аромата My Way, рекламировала который актриса Адрия Архона из Америки. Аромат стал первым шагом на пути к реализации новой экологической программы знаменитого стилиста, который считает, что проблемы экологии должны волновать каждого человека, поскольку от этого зависит будущее нового поколения.