Биография Дени Вильнёва
Дени Вильнёв – известный режиссер и сценарист, автор фильмов в жанре триллера и фантастики. Наиболее известен по картинам «Прибытие», «Бегущий по лезвию 2049», «Дюна».
Источник:
imdb.com
Детство и юность
Дени Вильнёв появился на свет 3 октября 1967 года в канадской коммуне Жантийи в провинции Квебек. Вильнёв рассказывал, что на его родине было два заметных сооружения – атомная электростанция и церковь. Для него эти объекты стали олицетворением науки и религии.Дени стал первым ребенком в семье. После него у матери-домохозяйки и отца-нотариуса появились еще трое детей.
Мальчишкой Дени любил играл в хоккей, но чаще просиживал штаны на скамейке запасных. А ещё он с детства сочинял истории. Они приходили ему на ум перед сном. Мальчику безумно хотелось поделиться ими с кем-то, и он представлял себе аудиторию, которая внимала его рассказам.
С малых лет Вильнёв любил книги и кино фантастического содержания. Больше всего ему нравились фильмы «Космическая одиссея 2001 года» Стэнли Кубрика, «Близкие контакты третьей степени» Стивена Спилберга, «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта.

Школьное образование будущий режиссер получил в семинарии Св. Иосифа в Труа-Ривьер. После этого он учился в колледже и, в конце концов, окончил кинематографическое отделение Университета Квебека в Монреале.
Карьера
Свой путь в кинематографе Вильнёв начинал с короткометражных фильмов в начале девяностых годов. В начале 90-х годах он выиграл молодежный киноконкурс La Course Europe-Asie от Radio-Canada. Победа дала ему право на получение финансирования от Национального совета по кинематографии Канады (National Film Board).Но ещё перед съёмками REW FFWD Вильнёв отправился в Арктику вместе с квебекским режиссёром Пьером Перро для работы над его документальным фильмом «Ледяной воин».
Дебютом Вильнёва в полнометражном кино как режиссера и сценариста стала драма с элементами комедии «32-е августа на Земле» 1998 года. Ленту показали на Каннском кинофестивале в разделе «Особый взгляд». Лента стал национальной заявкой Канады на участие в премии «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Правда, в номинацию Премии Американской академии кинематографических искусств картина так и не попала.

Источник:
imdb.com
Работу Вильнёва в качестве режиссера и сценариста отмечали в рамках различных премий и за фильм «Политех» (2009), основой для которого стала история массового убийства в Политехнической школе Монреаля на почве мизогинии в 1989 году.
В 2010 году в прокат вышел фильм режиссера «Пожары». Перед этим картину успели показать на Венецианском и Торонтском международных кинофестивалях. «Пожары» также собрала множество наград, а в 2011 году ленту номинировали на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
В 2013 году зрители увидели пятый полнометражный фильм режиссера – триллер «Пленницы», звёздами которого стали Хью Джекман и Джейк Джилленхол.
В 2015 году в прокат вышел фильм «Убийца». Эта остросюжетная картина также участвовала в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля. Фильм получил прекрасные отзывы в прессе и оказался в списках лучших лент года.
Следующий фильм режиссера – «Прибытие» – также собрал множество наград, включая «Оскар» за лучший звуковой монтаж в 2016 году. Сам Вильнёв тогда был номинирован на престижную премию как лучший режиссер, но награду не получил. Американский институт киноискусства включил эту фантастическую ленту в десятку «Фильмов года».
В 2017 году зрители увидели очередную картину Вильнёва «Бегущий по лезвию 2049». Режиссер объяснял, что этот фильм был продолжением ленты Ридли Скотта 1982 года «Бегущий по лезвию», которая, в свою очередь, основывалась на романе «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» Филипа Дика.

Источник:
imdb.com
Как вспоминал режиссер, съемки, проходившие в условиях пустыни на юге Иордании, дались всем их участникам очень непросто. Главным врагом создателей картины была жара. При этом Вильнёв ставил себе задачу снимать при естественном освещении для создания определенной эстетики, так что весь график работы зависел от положения солнца.
Режиссер признавался, что очень нервничал из-за работы на сорокоградусной жаре, но ему нельзя было показывать коллективу, что он не владеет собой. Вильнёв старался сосредоточиться на процессе, а если подступала паника, занимался медитацией.
Коррективы в создание масштабной ленты внесла пандемия, и выход картины отложили на год. Вильнёв воспользовался этим временем для доведения проекта до совершенства, чтобы фильм полностью соответствовал его мечте.
Режиссёрский почерк
Творческий путь Вильнёва можно разделить на два периода. Ранние работы (1998-2010) отличаются большей экспериментальностью и камерностью. В фильмах вроде «Водоворота» режиссёр позволял себе сюрреалистические элементы, такие как рыба-рассказчик, и очень личные психологические портреты.Голливудский период (с 2013 года) демонстрирует удивительную способность режиссёра адаптировать свой авторский взгляд к требованиям большого кино. Сохраняя философскую глубину и визуальную изощрённость, Вильнёв научился работать с масштабными бюджетами и звёздными актёрами, не жертвуя при этом художественной целостностью.
Визуальный язык Вильнёва строится на контрастах и геометрической точности. Режиссёр известен панорамными планами, которые не только создают ощущение масштаба, но и подчёркивают одиночество и потерянность его персонажей в окружающем мире. Симметричные композиции и минималистичные кадры становятся метафорой внутреннего состояния героев, а частые воздушные съёмки превращают людей в крошечные фигурки на фоне бескрайних пространств.
Цветовая палитра Вильнёва тяготеет к приглушённым, обесцвеченным тонам. Серые, жёлтые и оранжевые оттенки доминируют в его триллерах, создавая атмосферу тревоги и неопределённости, в то время как контрастное использование цвета служит мощным эмоциональным инструментом. Свет и тень в его фильмах не просто освещают пространство – они становятся драматургическими элементами, формирующими настроение и подтекст.
Звуковой дизайн в его работах становится равноправным участником повествования. Тишина в его фильмах часто красноречивее слов, а музыкальное сопровождение органично вплетается в общую атмосферу фильма.
Структурно Вильнёв часто прибегает к нелинейному повествованию, создавая многослойные сюжеты, которые требуют активного участия зрителя. Флэшбеки и временные сдвиги не являются простыми стилистическими приёмами – они отражают субъективность человеческой памяти и восприятия времени, ключевые темы в его творчестве.
Особое место в творчестве Вильнёва занимает тема коммуникации – или её невозможности. Его персонажи часто страдают от непонимания, языковых и культурных барьеров, что особенно ярко проявилось в «Прибытии», где проблема межвидового общения становится метафорой человеческих отношений в целом.
Личная жизнь Дени Вильнёва
Первой женой режиссера стала канадская актриса Маша Гренон. У пары родились трое детей: дочь Саломе и сыновья Саша и Ахилль.
Вторая жена Вильнёва – Тана Лапойнт, в прошлом журналистка, а сейчас ассистентка мужа. Они начали встречаться в середине 2010-х, впервые вышли в свет как супруги в 2015 году, где Вильнёв представлял свой фильм «Убийца».
Режиссер любит проводить время в загородном доме в лесу. Он обожает тишину, так что лес стал для него сакральным местом, которое помогает обрести вдохновение.

Источник:
noovomoi.ca
Дени Вильнёв сейчас
В конце июня 2025 года стало известно, что Вильнёв снимет новый фильм о Джеймсе Бонде.В июле режиссер вернулся к работе над «Дюной», которую изначально и задумывал как трилогию. Съемки начались в Будапеште.
Сообщалось, что режиссер решил снимать финальную часть саги на пленку, в отличие от двух предыдущих частей, снимавшихся «на цифру». Премьера фильма ожидается в конце 2026 года.