Биография Айгуль Султановой
Султанова Айгуль Адисовна – соучредитель компании «Афонин и партнеры», занимается маркетингом и PR больше 9 лет. Имеет высшее юридическое образование. Опыт в юриспруденции Айгуль насчитывает более 11 лет, 5 из которых она отработала в прокуратуре. При ее непосредственном участии в компании "Афонин и партнеры" были внедрены несколько инновационных систем. В том числе 12-ступенчатая система найма сотрудников, система наставничества руководящего состава и система удаленного проведения процедуры банкротства физических лиц.
Детство и юность
Айгуль Султанова родилась в деревне Берёзовка Бирского района республики Башкортостан, где проживала до достижения совершеннолетия. Общая численность населения Березовки не превышала 600 человек, но юная Айгуль всегда мечтала о больших масштабах. После школы она поступила на юридический факультет института права БашГУ. Помимо учебного процесса, девушка была активным членом профсоюза студентов, благодаря участию в котором смогла посетить различные города РФ.Айгуль признается, что из школьной и институтской жизни она вынесла несколько ценных уроков. Так, она поняла, что никто из людей не является сторублевой купюрой и поэтому не может нравится каждому. Требовать от себя этого не стоит. Главное – идти своим путем, выбирая всегда только то, чему откликается сердце. Исходя из этого и выстраивать свой вектора развития.
Айгуль СултановаРазвиваться всегда нелегко. Но когда ты оборачиваешься назад и видишь, какой путь прошел, то это воодушевляет и мотивирует идти дальше.
Путь к успеху
По окончании института Айгуль работала наемным сотрудником в сфере юриспруденции. Около 5 лет Султанова работала в прокуратуре.После рождения ребенка её супруг Игорь Афонин мотивировал Айгуль пройти обучение в "Бизнес-молодости". Айгуль признается, что Петр Осипов вдохновил ее на развитие в сфере предпринимательства. А еще ей всегда была интересна сфера коммуникации.
На тот момент она открыла собственное маркетинговое агентство. Вскоре было принято совместное решение развивать направление банкротства физических лиц. Так появилась компания "Афонин и партнеры".
Развитие маркетингового направления в бизнесе
Айгуль совместно с супругом Игорем Афониным занялась развитием компании «Афонин и партнеры». Основное направление деятельности – банкротствах физлиц. Изначально фирма состояла из трех человек, но очень скоро выросла до всероссийских масштабов. При непосредственном участии Айгуль была внедрена инновационная система по найму сотрудников, которая позволила компании быстро выйти на высокую эффективность.
- Кроме того, аудитория в соцсетях «грелась» за счет насмотренности: они онлайн наблюдали, как компания взаимодействует с другими клиентами, видели, как строится работа. Поэтому продажи происходили более легко.
- Для оперативной обработки запросов Айгуль внедрила автоворонки и чат-боты, которые интегрированы с CRM системой компании.
- По ее инициативе было проведено улучшение клиентского сервиса, в том числе воспроизведены автоматические замеры индекса потребительской лояльности (NPS). Все это позволило быстрее реагировать на потребности аудитории и модернизировать компанию.
- Айгуль совместно с супругом Игорем Афонином усилили работу с обратной связью. Супруги наняли отдельного человека для работы с отзывами, что привело к увеличению количества отзывов на 40%.
В 2022 году Айгуль вместе с Игорем Афониным приняли решение развивать гибридную модель присутствия в соцсетях: диверсифицировать личный и профессиональные блоги.Айгуль СултановаУ меня всегда было четкое понимание, что личный бренд можно выстроить только на наработанной базе. Поэтому сейчас я ориентируюсь на экспертов, у которых личный бренд уже прокачан. Смотрю как они взаимодействуют с подписчиками, как «утепляют» контакт.
Касательно высоких показателей компании, Айгуль замечает, что так было не всегда. По ее мнению, кризисы были и могут произойти еще не раз. Главное не останавливаться, а еще вкладываться в маркетинг и собственное развитие. Айгуль старается регулярно проходить образовательные программы для получения квалификационных знаний. Так, она прошла профессиональную переподготовку в Московской школе управления «СКОЛКОВО» по программе «СКОЛКОВО Практикум».Сейчас у меня есть четкое понимание, что гибридная модель не менее эффективна, ведь существует и личный бренд человека, и личный бренд компании, и они могут работать в синергии.
Нововведение в бизнесе
Совместно с супругом Игорем Афониным Айгуль взяла курс на автоматизацию компании. Она разработала несколько автоворонок в соцсетях, а также чат бот в телеграмм, запустила CRM систему в Битрикс, которая позволяет измерять эффективность каждого сотрудника. Также супруги измеряют индекс лояльности клиентов каждую неделю, что дает возможность своевременно получать обратную связь.Также Айгуль инициировала создание автоматических воронок с полезным контентом для людей, которые обратились за бесплатной консультацией в компанию. В ней люди получают дополнительную информацию по своим вопросам, шаблоны заявлений и могут в любой момент обратиться за консультацией. Благодаря внедрению полной оцифровки процессов бизнеса, у собственников есть все данные для анализа работы компании, что делает ее более «прозрачной».Все что мы внедряем в работу компании ведет к сокращению числа работников и, соответственно, уменьшению человеческого фактора. Кроме того нововведения позволяют нам работать максимально эффективно. Автоворонка, к примеру, может вести переписку с клиентом в любое время дня и ночи. Это упрощает нам жизнь и сокращает расходы на фонд оплаты труда. Мы находимся в постоянном поиске подобных решений, которые улучшают наши показатели и позволяют оказывать услуги на высоком уровне.
Личная жизнь
Айгуль Султанова замужем. У нее есть сын Артур, которого они воспитывают с мужем Игорем Афониным. Султанова и Афонин совместно ведут компанию. Что касается предпринимательской деятельности, Игорь всегда поддерживает супругу, мотивирует на развитие.
Не всегда бывает возможным отделить профессиональное от личного. Это нереально, ведь собственник бизнеса думает о работе всегда, при этом и об отношениях забывать нельзя. Все должно быть в симбиозе, а еще очень важно научиться говорить и слышать друг друга. Это даже не столько про смену ролей с рабочих на бытовые, а про эмпатию и коммуникацию.
Продвижение в соцсетях
Айгуль Султанова полностью взяла на себя задачу по продвижению личного бренда супруга и личного бренда компании в соцсетях. Без трудностей не обошлось. Например сложности с обработкой заявок. Людям нужны были быстрые ответы в любое время суток. Человек такого темпа и вездесущности обеспечить не мог. Поэтому Айгуль запустила процесс автоматизации комментариев. Кроме того она настроила чат боты и интегрировала все это в CRM систему.Вторая проблема, с которой столкнулась Айгуль - мужской характер блога. По словам Султановой, продвигать его не так просто, ведь в российских соцсетях основная часть аудитории женская. Чтобы привлечь их внимание и поднять охваты приходится внедрять в аккаунт перчинку. «Грамотная компоновка контента сделала блог более живым, интересным даже несмотря на юридическую направленность и мужской характер», - делится Айгуль.
И наконец третья проблема, которая возникла в процессе развития блога - это стереотипные страхи. Несмотря на то, что банкротство начиная с 1 октября 2015 года узаконено, блогеры все еще боятся продвигать такую тематику.
При этом именно блогеры «приводят» наибольшее количество теплой аудитории. Айгуль поясняет, что люди в большинстве своем не совсем понимают суть банкротства и какими преимуществами обладает процедура. А еще многие боятся, что попадаются на недобросовестных юристов. Подобные сомнения компании удается закрывать именно через соцсети, которые курирует Султанова. Возражения обрабатываются с помощью контент в аккаунте.Мы часто сталкиваемся с отказами блогеров. Многие не понимают, что эта процедура вполне законна. Что можно делать? Например, продвигать не пугающую всех блогеров тему, а смежные услуги. Тоже юридическое консультирование, например.
Страхи - это основная причина, почему таргет не приносит нам результат. Поэтому мы решились на продвижение у блогеров: люди им доверяют больше. Основной трафик приходит к нам именно таким путем. Аудитория испытывает больше лояльности к такого рода рекламе.
Принципы успеха в соцсетях
По мнению Айгуль главными принципами успешного развития бизнеса в соцсетях является открытость и доверие. Айгуль уверена, что именно благодаря открытости компании им удалось сформировать лояльность аудитории, которая постоянно растет. Также Айгуль постоянно ведет работу с отзывами:По мнению Айгуль, успешным контент может стать, если он будет совмещенным - личным и профессиональным. Без личного сложно настроить доверие с аудиторией. Плюс он должен быть открытым. "Если были ошибки, нужно их признавать, - уверена Султанова. - Нужно обрабатывать негативные отзывы и транслировать их в соцсетях. Транслировать свои ценности, свои мысли. Вот что больше всего привлекает аудиторию".Именно отзывы дают нам такую необходимую лояльность На них можно «выехать» всегда. Аудитории нравится знакомиться с опытом других клиентов. Тогда у них отступают страхи и банкротство из категории чего-то пугающего становится вполне понятной процедурой. Еще мы никогда не скрываем своих недочетов и негативных отзывов. Мы открыты для своих клиентов, это подкупает и «согревает».