Биография Артура Зеленого
Артур Эдуардович Зеленый – предприниматель из Москвы, основатель Performance Group, группы компаний по доставке порционного питания. Его холдинг, включающий такие бренды, как Performance Food, Level Kitchen, My Food, контролирует более 40% всего рынка доставки здоровой еды в России.
Детство и юность
Артур Эдуардович Зеленый появился на свет 18 марта 1991 года в обеспеченной московской семье. Детские годы провел на Юго-Западе столицы. Родители занимались бизнесом, и у Зеленого было время и возможности для организации своего досуга. Будущий предприниматель с малых лет занимался экстремальным спортом: предпочтение он отдавал мотокроссу на квадроциклах – гонкам по пересеченной местности на выносливость.Другой страстью молодого Артура было приготовление пищи – начав с самых простых блюд наподобие омлета, уже в 10 лет Зеленый готовил родителям и брату котлеты, отбивные и пироги.
На тот момент увлечения Зеленого никак не сказались на его выборе профессии. Учился в обычной московской школе. В старших классах во время подготовки соревнованиям сломал ногу, в результате чего полтора месяца провел в гипсе. За это время изучил школьную программу за год и сдал все экзамены на отлично. Старшие классы прошел экстерном.
В 2008 году поступил в МГУ на факультет мировой политики. Специальность – международные отношения. Практически сразу понял, что дипломатическая служба его не привлекает, и сконцентрировал усилия на том, что начало получаться с самого начала – предпринимательской деятельности.
Предпринимательская карьера
Артур Зеленый всегда черпал бизнес-идеи из своих хобби и жизненных ситуаций. Так, самое первое дело он открыл 14-летним подростком в связи с тем самым мотокроссом. Зеленый вместе с другом запустили ателье по тюнингу мотоциклов и квадроциклов. Нельзя сказать, что бизнес принес его создателю большие деньги. Тем не менее, он внушил Зеленому уверенность в себе – парень понял, что при наличии мотивации и приложения усилий можно зарабатывать деньги на том, что нравится, а не то, что тебя заставляют делать.В результате в студенческие годы начинающий бизнесмен занимался развитием интернет-магазинов по продаже бытовой техники и электроники. Идеей Зеленого было то, что он сам не закупал технику – она находилась на складах оптовиков, и когда интернет-магазин получал заказ, то ее отправляли напрямую клиенту. Это позволяло бизнесу работать с минимальными вложениями, но приносить хорошую прибыль.

Как вспоминал сам Зеленый, школа стала первым его серьезным начинанием, которое принесло ему стартовый капитал для нового бизнеса – теперь уже связанного с его школьным увлечением – приготовлением пищи.
Артур Зеленый – владелец Performance Group
В 2015 году предприниматель активно занимался боксом, и ему нужно было сбросить вес, чтобы принять участие в соревнованиях. Поскольку работа отнимала много времени, Зеленый решил поискать для себя сервис еды по подписке – чтобы ему привозили готовые блюда, и кто-то другой думал и про готовку, и про калории. Но подходящей службы доставки не нашлось: в те времена никто не занимался тонкой настройкой под клиента, а существовавшие сервисы предоставляли только базовые услуги.


Для управления этими компаниями Зеленый создал холдинг Performance Group, расположенный в Москве. По оценкам агентства Инфолайн, в 2018 году компании Зеленого занимали второе место в России по выручке в своем сегменте и примерно четвертую часть всего отечественного рынка доставки порционного питания.
Наконец, в 2019 году в линейке появилось третье звено – компания My Food, которая, в отличие от остальных, позиционировалась как «вкусная еда для всех», и была ориентирована в первую очередь на разнообразие меню и эксклюзивные блюда со всех концов света.
В том же году долю в Performance Group приобрела Mail Ru. Зеленый назвал сделку хорошим шансом расширить свое присутствие на рынках.
На фоне пандемии коронавируса Артур Зеленый поручил временно запаивать продукцию компании в полиэтиленовые пакеты. «Несмотря на то, что сама еда, а также столовые приборы герметично упакованы на производстве, мы решили принять дополнительные меры по обеспечению безопасности транспортировки. Это практически полностью исключит контакт содержимого каждого пакета с внешней средой», - говорил Артур Зеленый в интервью.
В 2020 году предприятие Артура Зеленого впервые обогнало конкурентов, а его оборот превысил 3,2 млрд рублей. В 2021 году, по статистике Инфолайн, показатели выросли почти в полтора раза – до 5,02 млрд рублей.
«Секрет успеха – контроль над любой ситуаций», - таким видит свой главный принцип бизнеса Артур Зеленый.
Личная жизнь
О семье Зеленого Артура Эдуардовича информации мало. Известно, что он воспитывает сына и дочь.
Артур Зеленый сейчас
В настоящий момент в холдинге Зеленого работает больше полутора тысяч человек, а курьеры доставляют блюда клиентам в двенадцати городах, в том числе Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани, Ростове-на-Дону, Челябинске и Екатеринбурге. У компании шесть фабрик по производству «рационов по подписке» в крупнейших городах страны: всего более 16 тыс. квадратных метров современного высокотехнологичного производства. В меню компании сейчас больше 5 тысяч блюд. Ежемесячно Performance Group производит почти 3 млн порций еды.
Помимо своих основных проектов Зеленый начал инвестировать и в смежные отрасли, выбирая компании, чьи технологии потенциально могут помочь основному бизнесу. Одним из таких стартапов стал сервис Tams, специализирующийся на оптимизации служб доставки. Предприниматель планирует найти больше подобных проектов, чтобы вложить в них более 2 млрд рублей.