Алексей Тайчер

8.1
Алексей Тайчер
Имя:
Алексей Тайчер (Alexey Taicher)
Отчество:
Роменович
Кто такой:
, инвестор
День рождения:
(45 лет)
Место рождения:
Ленинград

Алексей Тайчер: бизнесмен и инвестор

Сегодня он — мажоритарный акционер ПАО «ТрансФин-М» — инвестхолдинга, занимающего ключевые позиции на рынке в сфере финансового и операционного лизинга, комплексной логистики грузов и майнингового аутсорсинга. Этапы жизненного пути предпринимателя и инвестора — в публикации.
Тайчер Алексей Роменович
Тайчер Алексей Роменович

Карьерный старт

Тайчер Алексей Роменович — из Ленинграда. Родился в 1979. Диплом о среднем образовании получил в 16 лет, с отличием окончив гимназию с физико-математическим уклоном, а после поступил в родном городе в госуниверситет путей сообщения.
В 2000 Алексей Тайчер защитил диплом экономиста, а спустя три года, в 2003 — получил степень (MBA) в петербургском Международном институте менеджмента.
Карьерная биография будущего бизнесмена началась еще во время учебы. В возрасте 19-ти лет он стал помощником финансового директора в компании «Евросиб». Уникальные аналитические способности и глубокие знания в сфере экономики и математики позволили Тайчеру впоследствии занять пост замдиректора по финансам.

В 2003 году он переезжает в столицу по приглашению концерна «Союзвнештранс». Тогда предприятие находилось в сложном финансовом положении и нуждалось в грамотном руководителе. В период С 2003 по 2005 год Тайчеру как антикризисному менеджеру удалось добиться эффективного решения вопросов, связанных с монетизацией активов инфраструктуры и недвижимости.

Гарант успеха

В 2005 руководство компании РЖД пригласило Алексея Тайчера в качестве советника первого вице-президента корпорации. Там он возглавил проект, реализация которого позволила выделить операторский бизнес из структуры госкомпании. Также Тайчер выступил в роли одного из основных разработчиков целевой модели преобразования рынка в области грузовых перевозок.

Соответствующий документ был утвержден российским правительством спустя два года, чему предшествовали сложные обсуждения в министерствах транспорта и экономики, а также в ФАС. Но в результате целевая модель дала старт серьезным переменам в отрасли и позволила реализовать масштабный проект — в 2007 году создать «Первую грузовую компанию», в которой Тайчер становится первым заместителем генерального директора.

За период его работы организация стала одной из лучших в отрасли. Позже Алексей Роменович помог подготовить ПГК к приватизации, после чего РЖД смогло продать его бизнесмену Владимиру Лисину за 175 млрд рублей. Эта приватизационная сделка — одна из крупнейших в транспортной сфере.
«Вагонный бизнес в России окончательно стал частным после создания ПГК. С технологической точки зрения никто не понимал, не было прецедентов управления таким парком вагонов самостоятельно», — комментировал сам Алексей Тайчер.
Позже, в 2015, Тайчера пригласили возглавить «Федеральную грузовую компанию». Предприятие тогда испытывало серьезные финансовые трудности. За три года руководства Алексею Роменовичу удалось вывести компанию в лидеры отрасли — в результате она стала сверхприбыльной.

Без преувеличения, антикризисного менеджера Алексея Тайчера можно назвать гарантом успеха. За свою деятельность в развитии ж/д отрасли он удостоен множества наград.

Свое дело — таков выбор

Несмотря на возможность сделать успешную карьеру на госслужбе, Алексея Тайчера всегда гораздо больше привлекал собственный бизнес.

С 2012 по 2015 год Алексей Роменович возглавлял «СГ-Транс» — компанию, которая является самым крупным в стране железнодорожным перевозчиком сжиженного газа. Ее Тайчер с партнером Владимиром Евтушенковым (АФК «Система», позже вышла из акционеров) приобрел в процессе приватизации, обойдя конкурентов и предложив цену, более чем в два раза превышающую стартовую — 22,77 млрд рублей (начальная стоимость — 10,09 млрд рублей).

Позже Алексей Тайчер ставит цель вывести свой бизнес за рамки железнодорожной отрасли и с использованием заемных средств в 2019 году приобретает лизинговую компанию «ТрансФин-М».

Ранее НПФ «Благосостояние» получил предписание ЦБ о необходимости заняться продажами непрофильных и низколиквидных активов. «ТрансФин-М» считался в этом списке одним из наиболее значимых. Но несмотря на очевидную привлекательность «ТрансФин-М», желающих приобрести лизинговую компанию не находилось, а предложения крупнейших госбанков не оправдали ожиданий НПФ «Благосостояние». В результате самое выгодное предложение сделала команда Алексея Тайчера.

Следующим шагом стало создание на базе ООО «Атлант» единого железнодорожного оператора.

«ТрансФин-М», лизинговая компания со специализацией в транспортной отрасли, вскоре избавилась от непрофильных инвестиций в зерно, нефть, рыбные заводы, акцентировав свое внимание на крупных активах, связанных с транспортом — вагоны, речные и морские суда, спецтехника и портовое оборудование, а также лизинг недвижимости. Сейчас компания планирует также развивать направления, связанные с экологией, цифровым лизингом и недвижимостью.

Крупный бизнес сформирован и на базе проблемных активов дочерней компании «Трансфин-М» — «ТФМ-Спецтехника». Сейчас это успешный проект, реализуемый Алексеем Тайчером и его командой. «ТФМ-Спецтехника» специализируется на проведении полного комплекса горных работ (майнинговый аутсорсинг) на открытых месторождениях для крупнейших угольных, металлургических и пр. компаний.

Начиналось это направление с разработки угля. Сейчас компания также работает на цинковом месторождении, занимается добычей известняка и меди. И с точки зрения объема добываемой горной массы, географического присутствия и количества техники к концу 2022 года у «ТФМ-Спецтехники» есть все шансы стать №1 в этой отрасли.

Благотворительность

Группа компаний «ТрансФин-М» взаимодействует с благотворительными организациями, является спонсором Федерации горнолыжного спорта России и Кубка наций по велоспорту на треке. Спонсором горнолыжного спорта выступает и компания «СГ-Транс».

Кроме того сам Алексей Тайчер является соучредителем фонда, оказывающего поддержку и помощь современным талантливым художникам и другим деятелям искусства.