Подготовка материала для чтения
Материалы для обучения просты. Их можно сделать из обычного картона. Вырезаем полоски 10x50 см. На них красным фломастером будем писать слова. Высота каждой буквы должна быть около 7,5 см. Лучше использовать печатные буквы. Каждая буква должна быть четкой. Это поможет малышу легко воспринимать текст. Слова на карточках должны быть одинакового шрифта.
Этап первый. Отдельные слова
Он начинается всего лишь с 15-ти слов. Когда малыш их выучит, то будет готов расширять свой словарный запас. Начните занятия в то время, когда ребенок полон сил и у него отличное настроение. И в том месте, где не отвлекают посторонние шумы и яркие предметы. Итак, улыбаясь, начнем. Покажите малышу карточку со словом «МАМА». Произнесите слово отчетливо. И тут ничего не надо объяснять. Малыш должен посмотреть на карточку. Далее так же поступите с карточкой «ПАПА». Поясните: «Это означает папа».Не сбавляя темп, покажите малышу еще три слова. И не просите повторять следом за вами. А после 5-го слова поцелуйте малыша и приласкайте. В первый день обучения повторить слова надо еще три раза, с перерывами в полчаса.
На второй день повторите занятие три раза. Плюс, добавьте новые пять слов. Их тоже надо показать три раза. При этом три раза повторить предыдущие слова. В конце урока опять похвалите малыша. Обязательно нужно приласкать и сказать малышу, как вы им гордитесь. Но, ни в коем случае не награждать сладостями и конфетами.
Во время уроков, скука – главное предупреждение об утрате интереса. Чтобы научить ребенка читать, ему не надо давать скучать. Если вы будете показывать слова слишком медленно, но вероятность наскучить выше. К слову, ребенок может одновременно учить еще один язык. Почему не начинать обучение с алфавита? Потому что начинать надо с конкретного и известного, а потом переключаться на новое и абстрактное. Читать слова легче, чем буквы. «А», к примеру, никто не ел и не ловил. А вот мяч ловили все и все ели банан. Малышу проще прочитать слово «мяч», чем букву «м». Чуть позже, когда ребенок научится читать, ему нужно учить алфавит. К этому времени он уже поймет, что это такое и зачем нужны буквы. Далее обучая ребенка чтению, используя те слова, которые обозначают его части тела. Получается процесс познания самого себя изнутри. Далее распространяемся на внешний мир.
Начнем с частей тела. Пишем на бумажках слова: рука, волосы, нога, плечо; колено, ступня, палец, глаз; ухо, рот, брови, голова; нос зубы, губы, кисти; язык, бедро, пупок, живот. Можно еще подобрать слова, чтобы получить 25 карточек. В этом методе можно добавлять новые и изымать старые слова. Из каждого набора слов, который изучали в течение 5 дней, убирайте одно слово и заменяйте его новым. За неделю малыш увидел три набора, потом можно каждый день обновлять по одному слову. Через пять дней можно удалять слова из 5 наборов, которые вы уже сейчас используете. Повторяйте это каждый день. В итоге, вы будете учить 25 слов в день, 5 из которых новые. Не надо показывать ребенку несколько слов подряд, которые начинаются с одной буквы. Малыш может спутать слова «река» и «рука».
Но прежде чем перейти ко второму этапу, нужно знать, что: ребенок понял – чтение –это удовольствие, а не обязанность. И к тому же, нужно быть уверенным, что у малыша сохранился интерес к словам.
Этап второй. Словосочетания
Это важный шаг между чтением слов и предложений. На втором этапе вам нужно понять, каков словарный запас малыша и сделать из выученных слов комбинации. Самая простая группа слов – цвета. На одной стороне карточки можно написать слово, а на другую разрисовать соответствующим цветом. Когда малыш усвоил цвета, то можно представлять ему словосочетания. К примеру, оранжевый сок, голубые глаза, желтый банан и так далее. Затем можно учить ребенка анонимам (большой, маленький, блинный, короткий, толстый и так далее). Следом пойдут словосочетания вроде того: пустая чашка, полная чашка, большой стул, маленький стул.Этап третий. Простые предложения
Переходим от словосочетаний к предложениям. На основе выученных слов надо составить простые предложения. К примеру: «Мама прыгает», «Боря читает», «Папа ест». В этом случае, чтобы написать предложение на карточке, уже следует уменьшить величину букв. Но не надо слова прижимать друг к другу. Три раза в день в течение 5 дней. Далее удаляйте по два предложения и добавляйте 2 новых. Можно изготовить книгу предложений. В ней будут 5 предложений с одной иллюстрацией каждый. Сначала текст, а потом картинка. Книгу можно иллюстрировать фотографиями малыша.Этап четвертый. Распространенные предложения
На этом этапе воспользуемся процедурами, которые были и в третьем этапе. Но увеличиваем количество слов в предложении. Если сначала было предложение «Мама ест», то теперь пишем «Мама ест батон». Когда выучите подобные предложения, то можно добавить наречия или прилагательные. К примеру, «Мама ест желтый банан». И здесь опять придется уменьшать шрифт. Можно составлять смешные и абсурдные предложения, например «Папа обнимает клубнику» или «Слон пьет сок». Малыши это любят. Главное помните, что чем веселее проходят занятия, тем быстрее и лучше малыш запомнит материал. Можно посоревноваться с ребенком в придумывании оригинальных комбинаций.
Пятый этап. Книги
Здесь главное понять, каким шрифтом ваш ребенок может воспользоваться. Во время занятий, когда его меняли, вы, наверное, заметили, буквы каким шрифтом даются легче. Родителям надо озаботиться покупкой той книги, по которой малыш будет учиться читать. В ней должны быть слова, знакомые малышу. Здесь нужно воспользоваться несколькими правилами:- Словарный запас книги должен быть от 50 до 100 слов.
- На каждой странице не больше 1-го предложения.
- Высота шрифта не менее сантиметра.
- Текст предшествует иллюстрациям или одет отдельно.

- Выучите слова, которые в ней встречаются.
- Убедитесь, что текст крупный и понятный.
- Убедитесь, что сначала идет текст, а потом иллюстрация.
Только после этого можно приступать к чтению. Садитесь рядом с малышом и читайте. Если он захочет прочитать слова сам – замечательно. Но стоит отметить, чем моложе ребенок, тем меньше он стремиться читать вслух. В этом случае читайте вы. Не спеша, с выражением. Одну книгу читайте несколько раз в день на протяжении 2-3- дней. Каждую прочитанную книгу следует ставить в детскую библиотеку, чтобы малыш ей гордился и в любое время мог достать понадобившуюся книгу.