Петербург и Калининградскую область соединит скоростной паром

С июня 2011 года ООО «Русские паромные линии» собирается запустить скоростной паром, соединяющий Петербург и Калининградскую область.

Паром будет находиться в пути 13-15 часов. Заметим. Что сейчас дорога занимает в 2-2,5 раза больше времени: 26 часов на поезде и 40 часов — на действующей паромной линии. Инвестиции в проект составят около $250 тыс., окупаемость может составить 10 лет. Мнения аналитиков насчет востребованности линии расходятся.

Как рассказывает гендиректор компании Александр Петрович, паром-катамаран будет ходить через день. Длина судна – 112 м, оно вмещает 500 пассажиров (они размещаются на сиденьях, которые при раскладке в длину достигают 2 м) и 20-25 туристических автобусов или 200-300 единиц личного автотранспорта. Судно австрийской разработки стоимостью около €80 млн сейчас собирается на норвежских верфях. "Русские паромные линии" будут это судно арендовать, имя собственника не раскрывается.

Поначалу в Петербург скоростной паром будет приходить на Морской вокзал, где компания будет арендовать причал, а в Калининградской области он будет пришвартовываться либо в Балтийске (город в 40 км от Калининграда), либо в калининградском пригороде Светлом. Линия Петербург — Калининград, запускаемая РПЛ, будет работать только во время навигации.

Арендовать причалы РПЛ собирается в течение 2 лет, за которые построит собственные терминалы в Кронштадте около КАД и, скорее всего, в Светлом. Через эти два года компания собирается запустить второй паром, ориентированный только на грузоперевозки и вмещающий около 40 фур.

"В первую очередь этот проект имеет социальную направленность, его смысл заключается в том, чтобы жители Калининградской области в силу ее расположения не были ограничены в своих возможностях передвижения", — рассказывает господин Петрович. Однако, по его словам, несмотря на социальную ориентацию проекта, вопрос дотаций с калининградскими властями "еще не обсуждался", но если государство предложит субсидировать перевозчику часть затрат, как это происходит, например, с "Аэрофлотом", РПЛ на помощь согласится.

Оператором действующей пассажирско-грузовой паромной линии выступает ООО "Блэксиа ферри и инвестиции". Стоимость проезда на скоростном пароме РПЛ пока не озвучена. Но, как полагает Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза туриндустрии, успех проекта РПЛ целиком будет зависеть от ценообразования.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Поделитесь с друзьями