Торговля всегда была сферой деятельности, на которую обращали постоянное внимание. Наверно, это связано с двумя основными вещами. Первое, это постоянное общение с наличными средствами и товаром, второе - от правильного функционирования этих предприятий зависит обеспечение необходимыми видами товара.
Крайне важно заметить, что работники этой сферы обслуживания напрямую встречаются со всем разнообразием настроений покупателей, будь им весело или грустно. Не все воспринимают сотрудников розничной торговли адекватно, не задумываясь, что эти люди находятся на такой же работе, которую остальные посетители точек общественного обслуживания уже закончили. И вот этим продавцам приходится в одиночку встречать дружелюбие и хамство, ворчание и радость, злость и неприкрытую ненависть.
В настоящее время наблюдается реконструкция личностных отношений в этой сфере жизнеобеспечения, но это не значит, что все проходящие изменения носит позитивный характер.
На настоящий момент в сфере обслуживания и торговли в городе Владимире продолжает утверждение тезисного положения о том, что клиент всегда прав. Действительно, эффективность этой отрасли напрямую зависит от спроса на продаваемую продукцию, поэтому все здесь «заточено» под покупателя. Ведь от расходов на продукты питания зависит прибыль предприятий торговли города и их нормальное функционирование. С другой стороны, проведенный анализ деятельности предприятий в сфере розничной торговли города показал, что практически ни одно предприятие Владимира, работающее в сфере розничной торговли, не оказалось убыточным. Вот где следует искать прогрессивные формы мелкого бизнеса.
На аппаратных и итоговых совещаниях у главы администрации сообщалось, что удельный вес малых и средних предприятий в обороте среди всех предприятий составляет 45,5%;от числа всех зарегистрированных предприятий. В структуре оборота малых предприятий по основным видам экономической деятельности лидируют 59 процентов предприятий различных форм торговли; ремонта авто – и мототранспорта и бытовой продукции .
Приведенные выше цифры дают ясное представление, почему магазины Владимира пользуются такой популярностью у горожан и гостей города.
Выгода от вкладывания денежных средств для развития малого бизнеса в этом направлении ни у кого не вызывает сомнений. Прошедший год прошел под знаменем возрастающей активности покупателей. Продажи поднялись по 43 группам товарных единиц. Горожане в основном затрачивали денежные средства на покупку обуви, одежды, верхнего трикотажа, телевизоров, стиральных машин, холодильников, морозильников. Увеличилась доля покупок таких товаров, как мясо птицы, мясные и рыбные консервах, сыры, соки.