«Анна-Мария» (1936)
Это фильм от французского режиссера Раймона Бернара, снятый по сценарию Антуана Сент-Экзюпери. Главная героиня – молодая женщина, мечтающая стать пилотом.
«Отверженные» (1934)
Далеко не первая, но одна из самых известных экранизациий романа Виктора Гюго от того же Раймона Бернара, вошедшая в золотой фонд французского кино.
«Деревянные кресты» (1932)
И вновь Раймон Бернар. Что ж, французский кинематограф сильно запал в душу Уэса Андерсона. «Деревянные кресты» – история трех обычных французов, столкнувшихся с ужасами Первой мировой.
«Приезжие» (1970)
Комедию «Приезжие» режиссер назвал «машиной времени» – она возвращает зрителей в Америку 60-х. Провинциальная семья переезжает в Нью-Йорк, но сталкиваются с чередой ужасных неудач и все равно идут к мечте.
«В погоне за счастьем» (1986)
Андерсон обратил внимание читателей на документальные фильмы Луи Маля, дважды лауреата «Золотой ветви» Каннского кинофестиваля, в целом. Но отдельно выделил «В погоне за счастьем» – история американских иммигрантов из разных уголков земли, приехавших в США в поисках лучшей жизни.
«Ангел за моим столом» (1990)
«Сколько раз я еще буду пересматривать "Ангела за моим столом"?», – спрашивает сам у себя Уэс Андерсон. В центре сюжета – юная писательница, которую по ошибке кладут в психбольницу на долгие годы. Но она пишет рассказы даже в заключении.