А вы уверенны в своем коньяке?

30 Ноя -0001
Наверное, многие жители нашей планеты любят коньяк за его богатство вкусовых оттенков, а также за увлекательные беседы, которые можно вести, неспешно попивая его.

Коньяку уже давно принадлежит звание напитка истинных ценителей.

Однако многие ли знают, что именно они пьют под видом хорошего коньяка? Конечно, можно возразить, что о качестве этого алкогольного напитка прекрасно говорят его звездочки или известность марки. Но довольно часто можно увидеть, что на прилавках стоят бутылки с почти похожими этикетками, а качество их в корне отличается. В одной может оказаться отменный коньяк, а в другой — ужасное пойло, которое не захочется даже пробовать.

Определить качество этого вида алкогольного напитка решил Всероссийский научно-исследовательский институт пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности. Для проведения экспертизы была осуществлена покупка коньяка в разных торговых точках.

Стоимость напитка варьировала в пределах от 200 до 500 рублей. Купленный коньяк прошел органолептический анализ (вкус, цвет, запах), а также проводились исследования на наличие необходимых для коньяка компонентов. В результате оказалось, что содержимое трех бутылок из пяти не соответствует заявленному наименованию товара.

Качественные показатели коньяка зависят от срока выдержки его в дубовых бочках, а также от винограда, использованного для его изготовления. Экспертиза показала, что в этих трех образцах содержание ванилиновой и сиреневой кислоты, а также сиреневого альдегида необычайно мало. Это очень важные составляющие, которые образуются в спирте при его контакте с дубовой корой, согласно традиционной технологии. Однако правильное производство налажено только на небольшой части российских коньячных заводов.

Также наблюдается удручающая тенденция использования вместо качественного винограда спирта, полученного из отходов винодельческих зарубежных заводов, который разбавляется водой, а для улучшения “качества” в него добавляют различные ароматизаторы и вкусовые добавки. Для создания необходимых кислот и альдегидов производители максимум, что способны сделать, так это добавить в резервуар с напитком пару кусочков дуба. Затем каждая этикетка обозначается гордым названием “российский”, хотя, кроме воды, там все зарубежное. В итоге получают напиток, который при всем желании нельзя назвать коньяком.

Обычному покупателю, просто взглянув на этикетку, трудно, если не сказать нереально, определить, что перед ним находится. Для контроля над этой сферой алкогольного бизнеса был создан Росалкогольконтроль, однако, пока активные действия с его стороны не замечены.