Одним из наиболее важных аспектов, которым озабочены разработчики автозаводов, является выброс углекислого газа. Данный вопрос волнует не только производителей автомобилей, но и ведущих изготовителей стойтехники Hitachi, Volvo, Caterpillar, Komatsu, Hyundai. Последней разработкой инженеров стала гибридная машина, которая способна во время работы накапливать кинетическую энергию и направлять ее на экономию топлива.
Первым производителем, который представил в 2008 году на рынке спецтехники гибридную версию экскаватора стал японский гигант Komatsu. За это время инженеры компании вывели на рынок следующее поколение гибридных экскаваторов Hybrid HB215LC, которое получило достаточно большую популярность по всему миру. Особенно высокий спрос на гибридную технику отмечен в Китае, поскольку в этой стране топливо стоит очень дорого, и вопрос экономии стоит на первом месте.

Еще одним крупнейшим конкурентом по производству гибридной техники стала американская компания Caterpillar. Она вывела на рынок модель Cat 336E H с гидравлической гидросистемой, которая экономит более чем 50 процентов топлива и позже использует в работе данную энергию.
Инженеры Volvo представили наиболее компактную модель гибридного экскаватора GaiaX. Данная техника оснащена перезаряжаемыми батареями и штепсельной вилкой для подключения к электричеству. Этот экскаватор был создан с учетом особенностей работы в городе. У него низкая шумопроизводительность, которая позволит подключать технику даже в здании, в отличии от экскаваторов-гигантов.
