Группе испытуемых последовательно показывали фотографии и видеоролики с пышными моделями и «обычными», то есть очень худыми. 49 женщинам, которые считают себя излишне полными, показали серию фотографий, попутно фиксируя их психофизиологические реакции.
После эксперимента ученые попросили женщин рассказать о своем самочувствии и ощущениях при просмотре фото. Большинство из них независимо друг от друга рассказали, что сравнивали себя с тонкокостными, практически невесомыми моделями, и чувствовали себя хуже, испытывая фрустрацию от собственного «несовершенства».

Вывод, который сделали ученые, можно сформулировать примерно следующим образом: нет никакой настоятельной необходимости формировать какой-то единственно возможный определенный эталон красоты, так как миллионы реальных женщин будут лишь невротизироваться в погоне за недостижимым идеалом. Сотрудники Флоридского университета уверены, что необходимо формировать более реалистичные стандарты красоты, которых, кроме того, должно быть больше одного.

Точно так же, к примеру, мода сбривать вообще все волосы на женском теле (кроме головы) также появилась относительно недавно. Ей мир обязан маркетологам из компании, производившей бритвенные принадлежности. Искусственно сформировав общественное мнение при помощи рекламы, компания захватила огромный новый рынок – женщин, на которых раньше не ориентировалась и ничего не зарабатывала.