Одесские ученые создали Интернет будущего

Ученые одесской академии разработали технологию, которая может стать основой Интернета будущего. Сейчас аналогов данной разработке не существует.

Ученые Одесской академии связи имени А.С. Попова заявляют, что совершили прорыв в сфере телекоммуникаций - их идеи имеют все шансы через несколько десятилетий лечь в основу Интернета будущего.

Технология получила название UA-ITT (Украинская Интегрированная Технология Телекоммуникаций) - речь идет о совершенно новом принципе построения Всемирной Сети. Так, с 1980-х годов она функционирует, используя протокол TCP-IP, который стандартизирует обмен информацией между разными компьютерами (а совокупность связанных между собой компьютеров - это и есть Интернет).

Данные, которые надо передать, дробятся на так называемые пакеты, имеющие стандартную величину. Но это не позволяет Сети работать в по-настоящему реальном времени, утверждает Тихонов.

"Даже при просмотре онлайн-видеотрансляции все равно нужен буфер, куда закачивается фрагмент видео, который потом вы будете смотреть, пока идет закачка следующего. То есть, все равно есть задержка", - говорит ученый.

По его словам, то же самое случается и с телефонной связью, например, через популярную программу "Скайп". Ускорить процесс можно заказав у провайдера большую пропускную способность сети (трафик), но это – деньги.

"Мы же предлагаем вместо пакетов передавать сегменты с варьирующим размером - под каждую конкретную задачу. Скажем, для телефонной связи сегменты будут маленькие, для передачи целых файлов - большие", - сказал Тихонов.

"Такая система будет дешевой и - главное - быстрой, работать действительно в реальном времени", - уверен изобретатель.

По его словам, аналогов этой разработке нет: "Наши коллеги - например, Группа по решению задач проектирования Интернета, IETF, занимаются только улучшением TCP-IP, мы же предлагаем другой подход".

Кроме Интернета будущего, связисты разработали еще и уникальную систему защиты тинейджеров от вредоносных сайтов, прежде всего порнографических.

Суть разработки в том, что в учебном заведении устанавливается прокси-сервер, который фильтрует информацию с помощью базы данных запрещенных ресурсов. В конце дня с этого сервера в ОНАС поступают данные о сайтах, которые посещали школьники или студенты.

В свою очередь эксперты академии анализируют самые популярные на предмет наличия неразрешенного контента и обновляют базу, которая возвращается обратно к пользователю. "А что запрещать, решает сама школа: порнографию, видео, онлайн-игры и т.д.", - отметил автор идеи, проректор академии связи по научной работе Вадим Каптур. По его словам, к сервису подключились уже несколько десятков школ и вузов страны.

По мнению ученого, введение сетевой цензуры имеет и экономический эффект. Он пояснил, что когда невозможно играть в компьютерные игры и смотреть фильмы, в десятки раз уменьшается общий трафик.