Однако все больше людей осознанно воздерживаются или даже полностью отказываются от присутствия в виртуальном мире в пользу реального. С чем это связано, попробуем разобраться.
Соцсети – пожиратели времени
Частая ситуация: даешь обещание, что заглянешь туда всего на 5 минут, а потом удивленно обнаруживаешь, что уже прошло больше часа. Многие не готовы растрачивать ценное время на соцсети, ведь этот ресурс обмену и возврату не подлежит. Вместо этого люди предпочитают уделять внимание более полезным вещам. Они читают литературу, общаются с любимыми людьми, улучшают тело, совершенствуют профессиональные навыки. Не ради лайков, а ради себя.
Борьба с клиповым мышлением
Под этим понятием подразумевается фрагментарное, скоростное восприятие и осмысление информации. Из-за влияния медиа большинство людей потребляют информацию, словно кадры из клипа: вспышками, мгновенно переключаясь между разными источниками и объектами, запоминая только суть без погружения в детали.Мозг все хуже строит логические связи. Это связано с контентом, который предлагают обществу соцсети: визуал становится все ярче и динамичнее, посты и видео – короче. Текст длиннее тысячи символов многими воспринимается уже как «лонгрид», «много букв», вдаваться в которые неохота.

Инфопередозировка
На просторах соцсетей на пользователей обрушивается множество новостей: хороших или не очень, а то и фейковых. Люди фокусируются на негативе, реже замечают позитив. От переизбытка новостей нарушается стабильность психоэмоционального состояния. Мы нервничаем и хуже спим. Если и вы устали от информационного давления, есть смысл задуматься о сокращении времени пребывания в соцсетях или полном отказе от них.
Бесят блогеры
Социальные сети стали трамплином для появления звезд нового поколения – блогеров. Они транслируют свою жизнь, мировоззрение, делятся экспертными знаниями, обучают через блоги. Многие инфлюенсеры сотрудничают с брендами и продвигают их товары. Это дает подписчикам определенное представление об атрибутах жизни, которые они стремятся заполучить. Но все чаще люди желают абстрагироваться от блогеров, которые навязывают им некий образ жизни.
Кража личных данных
Социальные сети и приватность – понятия несовместимые. При регистрации аккаунта человек указывает персональные данные. На страницах соцсетей он обозначает геолокации, делится своими фото и видео. Этих данных порой оказывается достаточно, чтобы стать жертвой преступлений. Наиболее популярные форматы мошенничества в соцсетях:- взлом личной страницы;
- просьба одолжить денег со страниц друзей, которые могут быть взломаны;
- конкурсы, тесты, опросы для сбора данных;
- фишинговые URL-адреса.
Гонка за одобрением
Многие люди оценивают себя и свою жизнь через призму ответной реакции аудитории. Если фото набрало много лайков и положительных комментариев, значит, оно действительно красивое. Чтобы заслужить похвалу подписчиков, люди начинают выполнять то, что от них ожидают: читать конкретные книги, усиленно заниматься спортом, придерживаться диеты, носить вещи определенных брендов. Порой они делают это не ради своего удовольствия, а чтобы получить поддержку аудитории в виде лайков и репостов. А негативная реакция подписчиков может напрочь лишить мотивации.«В капле – лекарство, в чашке – яд». Эта мудрость применима и к социальным сетям. Это мощный инструмент для саморазвития и бизнеса, но во всем надо знать меру. Не все люди умеют дозировать время, проведенное в интернете, поэтому поступают радикально – отказываются от социальных сетей. Ничего ненормального в этом нет. Попробуйте и вы устроить цифровой детокс – жизнь без соцсетей заиграет новыми красками.Я художник, выкладываю работы в инстаграм. Заметила, что работы, которые близки лично мне, набирают меньше лайков, чем те, что делаются «на поток». Поймала себя на мысли, что совсем перестала рисовать то, что нравится. А какой тогда в этом смысл? У меня больше 15 тысячи подписчиков, но я рисую в первую очередь для себя, а не для них. Дина, 19 лет