«ВкусВилл» и скандал с фото однополой семьи
На сайте и в социальных сетях торговой сети «ВкусВилл» 30 июня 2021 года вышла серия статей «Рецепты семейного счастья» с фотографиями о семьях своих клиентов. Одна из семей была нетрадиционной: лесбийская пара, а также мать и сестра одной из девушек. Статья получила название «Полный матриархат» и, чтобы не нарушать закон о пропаганде нетрадиционных отношений, вышла с пометкой 18+. Реакция на рекламу была двоякой: гомофобы плевались и писали, что больше никогда не пойдут в магазины «ВкусВилл», ЛГБТ-сообщество (признано Минюстом РФ экстремистской организацией и запрещено на территории России) восхваляло сеть за смелую позицию.
Under Armour и поддержка Трампа
В России бренд спортивной одежды Under Armour не так известен, но в США он вполне успешно конкурирует с Nike и Adidas. В феврале 2017 году у компании были проблемы: последний квартал оказался убыточным, а один из совладельцев получил судебный иск.
Dove и расистский скандал
Осенью 2017 года компания Dove опубликовала в Facebook короткую рекламу со слоганом «100% мягкое очищение». В ней чернокожая девушка использует жидкое мыло бренда и становится... белой. Обвинения в расизме не заставили себя долго ждать, но Dove не стали прямо извиняться: они выразили сожаление, что оскорбили чернокожих, добавив, что «на самом деле люди просто неправильно поняли суть рекламы». Разумеется, подобные слова никого не успокоили и хейт в комментариях продолжился.
Reebok и «Игла мужского одобрения»
В 2019 году российский Reebok запустил рекламную кампанию, главными героинями которой стали женщины, занимающиеся «мужскими» видами спорта: боец MMA Юстина Грачык и европейская чемпионка по борьбе Анжелика Пиляева. Посыл рекламы был в том, что женщины должны заниматься тем спортом, который им нравится, а не тем, что «одобряет» общество.
Даже среди фемнисток нашлись те, кто счёл посыл чересчур грубым, но преимущественно оскорбились мужчины. Пост удалили уже через несколько часов, заменив слоган на «Не вписываюсь ни в какие рамки». После этого о своем увольнении объявил Александр Голофаст — ведущий маркетолог компании. Он пытался извиниться за публикацию, но было уже поздно.
