За его громкими шедеврами легко забыть, что до "Оскара" и мировой славы дель Торо снимал странные, камерные, почти домашние фильмы, но в которых уже угадывались будущий уникальный мрачный стиль.
9 октября режиссеру исполнилось 61, и это отличный повод вспомнить его ранние работы — те, о которых сегодня почти никто не говорит.
Один — про механическое бессмертие, другой — про тараканов-мутантов, которые решили стать людьми.
Хронос (1993)
В ролях: Федерико Луппи, Рон ПерлманОценка на Rotten Tomatoes: 88%
Мексика, скромный бюджет и 29-летний дель Торо, который решает перевернуть представление о вампирах.
В 1536 году алхимик создает устройство под названием "Хронос" — странную механическую штуку, похожую на золотого паука. Оно дарит вечную жизнь, но требует плату — кровь.
Критики тогда не знали, как это оценить. Да и сейчас особо не знают. Одни писали, что "фильм распадается во второй половине", другие называли его "гениальным дебютом, который обязаны показывать всем студентам киношкол". А кто-то, как Philadelphia Inquirer на RT, просто говорил: "Это другой взгляд на вампиров. Круто".
"Хронос" получил приз критиков на Каннском фестивале и стал первой заявкой дель Торо на собственный стиль: темная сказка, где монстры — не чудовища, а люди.
Сегодня фильм выглядит немного наивно, но в нем уже чувствуется будущий мастер — тот, кто позже снимет "Хребет дьявола" и "Лабиринт Фавна". Даже Рон Перлман здесь — тот самый, с которого началось их долгосрочное творческое братство.
Мутанты (1997)
В ролях: Мира Сорвино, Джереми Нортэм, Джанкарло ДжанниниОценка на Rotten Tomatoes: 67%
В 90-е Гильермо впервые попадает в Голливуд — и сразу сталкивается с продюсером Бобом Вайнштейном.
Сценарий про гигантских тараканов, мутировавших после генной модификации, превращается в боевик с ужасами, а дель Торо вынужден бороться за каждый кадр.
Сюжет простой: ученые создают особую породу насекомых, чтобы остановить эпидемию. Но "порода Иуда" оказывается умнее, чем ожидалось.
Проходит три года — и под землей рождаются новые мутанты, которые не просто выжили, но научились подражать людям.

Источник:
youtube.com
Интересный факт: на съемках между дель Торо и Вайнштейном были постоянные конфликты. Вайнштейн, по данным IMDb, постоянно требовал добавлять что-то в фильм, режиссер - сопротивлялся. После этого они больше никогда не работали вместе.
С годами "Мутанты" стали культовыми у фанатов хоррора. Кто-то считает их "слабейшим фильмом дель Торо", кто-то — "недооцененным хоррором с идеальной атмосферой 90-х". Но почти все сходятся в одном: без этого фильма не было бы "Хребта дьявола" и "Багрового пика".
И "Хронос", и "Мутанты" — неровные, иногда странные, но очень красивые и атмосферные фильмы. В них уже есть все, за что дель Торо потом полюбит весь мир: умение рассказывать страшные истории с теплотой. А ранее мы в uznayvse.ru рассказывали о фильме "Водоворот": самый странный фильм Дени Вильнева, где историю рассказывает рыба.