С первого же удара по барабану становится ясно: эта история не про музыку. Это про цену, которую мы готовы заплатить за то, чтобы стать великими. А еще — про тех, кто помогает (или принуждает?) нас эту цену заплатить.
"Одержимость" (2014) Дэмьена Шазелла — кино о музыке так же, как "Боец" о боксе. Здесь важен не инструмент, а бой — только бьют не кулаками, а палочками по коже барабана.
Эндрю — 19-летний первокурсник престижной консерватории. Он не просто хочет стать хорошим барабанщиком — он хочет быть лучшим.

Источник:
imdb.com
С этого момента начинается схватка. Барабанщик и дирижер, ученик и учитель, жертва и палач. В каждой сцене кровь, пот, унижение, истерики, отбитые пальцы, перевязанные руки.
В фильме актеры Майлз Теллер, по-настоящему играющий за барабанной установкой, и Дж. К. Симмонс, превративший роль в ураган ярости, будто соревнуются в точности, как будто каждый из них пытается попасть в тот самый ритм, где рождается шедевр.
Симмонс, кстати, за эту роль получил "Оскар", и это один из тех редких случаев, когда награда кажется недостаточной.
Критики, к слову, не остались равнодушны: на Rotten Tomatoes у фильма 94% положительных рецензий, а на IMDb — впечатляющие 8.5 из 10. И это тот случай, когда цифры действительно говорят правду.

Источник:
imdb.com
К слову, фильм сняли всего за 19 дней, многие музыканты в кадре — настоящие, а сам Шазелл, тогда еще неизвестный режиссер, написал сценарий, вдохновляясь личным опытом. Да, у него тоже был свой Флетчер. И, возможно, именно благодаря этому кино получилось таким настоящим.
Если вы досмотрите "Одержимость" до финального кадра — вы поймете, почему он занимает место в списках величайших фильмов XXI века. И останется там надолго. А ранее мы в uznayvse.ru рассказывали о фильме "Последний самурай" — самый душевный боевик про самураев.