Фильм дня: "Одержимость" — ученик против учителя: кто кого?

Настоящая мотивация идти вперед несмотря ни на что.

С первого же удара по барабану становится ясно: эта история не про музыку. Это про цену, которую мы готовы заплатить за то, чтобы стать великими. А еще — про тех, кто помогает (или принуждает?) нас эту цену заплатить.

"Одержимость" (2014) Дэмьена Шазелла — кино о музыке так же, как "Боец" о боксе. Здесь важен не инструмент, а бой — только бьют не кулаками, а палочками по коже барабана.

Эндрю — 19-летний первокурсник престижной консерватории. Он не просто хочет стать хорошим барабанщиком — он хочет быть лучшим.
Актер Майлз Теллер играет за барабанной установкой, актер Дж. К. Симмонс злобно смотрит вниз
Кадры из фильма "Одержимость"
Источник:
Его герой — Бадди Рич, его мечта — попасть в джазовый оркестр Теренса Флетчера. Проблема в том, что Флетчер — не наставник, а настоящий хищник. Он не обучает, а ломает. Не вдохновляет, а выбивает душу. И делает это не ради удовольствия — а ради "величия". Потому что, по его мнению, самые опасные слова на свете — это "Хорошо, молодец". Они убивают амбиции.

С этого момента начинается схватка. Барабанщик и дирижер, ученик и учитель, жертва и палач. В каждой сцене кровь, пот, унижение, истерики, отбитые пальцы, перевязанные руки.

В фильме актеры Майлз Теллер, по-настоящему играющий за барабанной установкой, и Дж. К. Симмонс, превративший роль в ураган ярости, будто соревнуются в точности, как будто каждый из них пытается попасть в тот самый ритм, где рождается шедевр.

Симмонс, кстати, за эту роль получил "Оскар", и это один из тех редких случаев, когда награда кажется недостаточной.

Критики, к слову, не остались равнодушны: на Rotten Tomatoes у фильма 94% положительных рецензий, а на IMDb — впечатляющие 8.5 из 10. И это тот случай, когда цифры действительно говорят правду.
Приглушенный свет, актер Майлз Теллер играет на барабанах в белой футболке
Кадр из фильма "Одержимость"
Источник:
"Одержимость" — картина, которую легко восхвалять, но тяжело пересматривать. Потому что за мощной драмой, выдающимися актерскими работами и безупречным монтажом скрывается нечто куда более личное — попытка разобраться, что мы готовы отдать ради своей мечты.

К слову, фильм сняли всего за 19 дней, многие музыканты в кадре — настоящие, а сам Шазелл, тогда еще неизвестный режиссер, написал сценарий, вдохновляясь личным опытом. Да, у него тоже был свой Флетчер. И, возможно, именно благодаря этому кино получилось таким настоящим.

Если вы досмотрите "Одержимость" до финального кадра — вы поймете, почему он занимает место в списках величайших фильмов XXI века. И останется там надолго. А ранее мы в uznayvse.ru рассказывали о фильме "Последний самурай" — самый душевный боевик про самураев.