Один из таких фильмов — «Дитя человеческое» (2006) Альфонсо Куарона. Не самый раскрученный хит, без супергероев и CGI-фейерверков, но тем не менее очень крепкая фантастика. И если вы его не видели — считайте, это знак.
2027 год (совсем недалекое будущее, верно?) Мир медленно катится в пропасть. Глобальная катастрофа? Да, только без взрывов и зомби. Просто... человечество больше не может иметь детей.

Источник:
imdb.com
На этом фоне в кадре появляется беженка по имени Ки, которая хранит секрет. Оказывается, что беременна. Единственная надежда — провести ее сквозь охваченный насилием и страхом Лондон, переполненный беженцами, протестами и равнодушием.
И вот тут в дело вступает Тео (Клайв Оуэн) — бывший активист, равнодушный ко всему, которого вынуждают снова поверить, что что-то в этом мире еще можно изменить.
Куарон снимает этот мир как документалист, с грязью на объективе, с хаосом улиц и тишиной одиночества. Каждый кадр будто дышит пылью будущего. А сцена в беженском лагере, снятая в одном дубле, — до сих пор входит в списки самых сильных моментов в истории кино. (На самом деле в фильме есть как минимум три подобных сцены без склеек, но обойдемся без спойлеров, вы просто обязаны увидеть их сами).
И если в «Бегущем по лезвию» нас пугало техно-одиночество, а в «Сталкере» — разрушенность веры, то здесь пугает простая мысль: а что, если все закончится не с взрывом, а со всеобщим бесплодием?
В «Дитя человеческое» нет пророчеств — есть вопросы. Самый главный: что мы оставим после себя, если надежда уже ушла?
К слову, фильм довольно высоко оценили зрители и критики. На IMDb они поставили картине высокие 7.9 балла. А на Rotten Tomatoes у него и вовсе 92% «свежести». Во всяком случае, предлагаем вам самим ознакомиться с лентой и оставить свое мнение о ней в комментариях. А ранее мы в uznayvse.ru рассказывали о фильме «Враг» — когда ты встречаешь самого себя, и это лишь начало кошмара.