8 игр из детства, которые лучше не запускать заново — но все равно хочется

Решил вспомнить игры, которые мы когда-то боготворили, но к которым сейчас лучше подходить с осторожностью. Или с закрытыми глазами.

Мы все это делали. Скачивали старенькую игру, которую обожали в детстве, запускали ее… и через пять минут выключали с легким разочарованием.

Потому что магия ушла. Потому что пиксели кололи глаза, сюжет казался слишком наивным, а управление — откровенно неудобным. Но что бы мы ни говорили, желание вернуться туда — в те уютные, простые игровые миры — снова и снова дает о себе знать.

«GTA: Vice City» (2002)

Ах, тот самый розовый неон и радиостанция V-Rock… Сколько часов было проведено в этом городе мечты! В детстве я приходил к своему дяде, включал пузатый монитор его компьютера мечты на Intel Pentium 4 и погружался в мир криминальных разборок мужчин в гавайских рубашках.
Мужчина в синей гавайской рубашке стоит на фоне улицы с пальмами
Персонаж «GTA: Vice City» Томми Версетти
Источник:
Но сегодня Vice City кажется крошечным, а перестрелки — деревянными. Управление угловато, а сюжет с годами стал выглядеть для меня как карикатура. Но ностальгия слишком сильна — и иногда я снова жму «Start». Сейчас для этого даже не нужен компьютер, игру портировали на телефоны.

«The Sims 1» (2000)

Когда-то это был настоящий симулятор жизни. Сейчас же это скорее низкополигональный музей. Анимации заторможены, интерфейс архаичен, а симы едва понимают, что от них хотят (по крайней мере у меня).
Трейлер игры «The Sims 1»
Я никогда не был фанатом серии, но сестра частенько использовала мое лицо для создания очередного жильца очередного дома в очередном сим-городке.

«Heroes of Might and Magic III» (1999)

Великая пошаговая стратегия, оспаривать нечего. Но при повторном запуске понимаешь: интерфейс не щадит, экран забит мельтешащими деталями, а бои затягиваются.
Трейлер HD переиздания игры «Heroes of Might and Magic III»
И тем не менее, включаешь музыку из главного меню — и детство возвращается. Вплоть до пятиминутных споров за компьютер.

Помню, как едва не поругался с братом, когда мой ход затянулся на добрые полчаса только потому, что я рассматривал героев для найма в таверне.

«Need for Speed: Underground» (2003)

Те самые ночные гонки под саундтрек с песнями Роба Зомби или Lil Jon. Но сегодня управление напоминает катание на льду, графика — сплошной мыльный фильтр, а сюжет про «уважение» звучит как подростковая фантазия.
Трейлер игры «Need for Speed: Underground»
И все же атмосферу улиц Underground не смог повторить ни один современный NFS.

«Prince of Persia: The Sands of Time» (2003)

Когда-то это был прорыв: бег по стенам, перемотка времени, восточные сказки. Сейчас же — это сложное управление камерой, иногда кривая физика и не самые логичные головоломки.
Трейлер игры «Prince of Persia: The Sands of Time»
Но энергия этой игры все еще цепляет. Особенно если вы с ней выросли, как я.

«Max Payne» (2001)

Пластмассовые лица и нуарный закадровый голос — тогда это казалось вершиной стиля. Сегодня — скорее визуальный кринж.
Трейлер игры «Max Payne»
Но bullet time все еще работает, а драматичная история Макса, несмотря на простоту, до сих пор держит. Главное — не относиться к этому слишком серьезно.

«Tomb Raider: The Last Revelation» (1999)

Лара Крофт, древние храмы, загадки — на бумаге все прекрасно. Но запустите игру сегодня — и вас встретит «танковое» управление и очень устаревшая картинка (еще бы, игре уже более 25 лет).
Трейлер игры «Tomb Raider: The Last Revelation»
Тем не менее, фанаты снова и снова идут в те египетские катакомбы, надеясь на чудо. И еще, я единственный, кто, играя за Лару в поздние годы, не мог отделаться от образа Анджелины Джоли?

«Red Alert 2» (2000)

Советские дирижабли, парадоксальные технологии. В этом безумии был шарм. Но сегодня баланс кажется абсурдным, ИИ — предсказуемым, а интерфейс — архаичным.
Трейлер игры «Red Alert 2»
И все же ради реплики «Ядерная ракета готова» стоит терпеть и пиксели, и кривизну. Потому что это классика.

А ранее мы в uznayvse.ru рассказывали о том, что Сидни Суини может получить роль в экранизации игры Split Fiction.