6 раздражающих, но таких любимых киноштампов

3
Большинство картин, вошедших в золотой фонд киноискусства, состоят из штампов и клише, внимательному зрителю не составит труда разобрать любую картину на киноштампы, которые не могут не вызвать раздражения. Герои блокбастеров проламывают собственным телом стены, соединяют какие-то волшебные провода в машинах и бомбах и даже прыгают с крыши небоскрёба в бассейн и остаются в живых.

Многие из штампов уже настолько привычны, что не вызывают ничего, кроме смеха, но есть и такие, которые будут раздражать киномана всегда, однако вместе с раздражением зритель будет испытывать и некоторое удовлетворение от собственной прозорливости, ведь он точно знал, что именно так и будет. Редакция uznayvse.ru предлагает проверить, все ли киноштампы вы знаете.

Безлюдные места

Любители пощекотать себе нервы хоррор-триллерами всплёскивают руками в момент кульминации экранного действа, когда, спасаясь от маньяка, жертва бежит, например, на заброшенный завод или скотобойню, где её и настигает мучительная смерть.
Фильмы ужасов просто кишат клише
Фильмы ужасов просто кишат клише
Разочарование, вот то самое слово, которое более всего передаёт всю гамму чувств зрителя при просмотре картин «Коллекционер 2», в котором играл Джош Стюарт. В хорроре «2001 маньяк» с Робертом Инглундом помимо описанного клише собраны многие другие, например, льющаяся кровь изо рта при отчленении руки от туловища или неторопливая поступь извращенца, который спокойно идёт за убегающей жертвой и всё равно настигает её.

Зло должно быть наказано! И будет

В роли зла зрителю представляют хитроумных и изощрённых преступников-маньяков, а доблестные полицейские или родственники жертв обязательно его вычисляют и отправляют за решётку. В драме «Поцелуй перед смертью» образ преступника, убившего почти всех членов семьи сталелитейного магната, сыграл Мэтт Диллон, но хрупкая героиня Шон Янг сумела наказать виновника её семейной трагедии.

Даже легендарные «Молчание ягнят» с Джоди Фостер и «Семь» с мистером Фрименом и Бредом Питом не избежали этого клише, однако динамика картин и игра любимых актёров несколько сгладила раздражение зрителей.

Обаяние порока

Штамп, который часто встречается в жизни и является непризнанным законом Мерфи. Хорошая девочка обязательно влюбляется в плохого парня, при этом парень действительно настолько плох, что любая девушка, имей она хоть немного мозгов, бежала бы от него куда глаза глядят.
Горечь любви - Лучшее
Этот пример иллюстрирует картина «Горечь любви», в которой в чудовище, сыгранное Эдриеном Броуди, влюбляется невинная Клер, роль которой исполнила Шарлотта Аянна, или шедевр Ким-Ки-Дука под говорящим названием «Плохой парень», где преступник продаёт девушку в бордель, но она продолжает любить его и зарабатывать деньги.

Дама может в любом возрасте обрести счастье с молодым мужчиной

С этим тоже трудно не согласиться, а пример Максима Галкина и Аллы Пугачёвой вселяет веру в любовь всепобеждающую в сердца одиноких дам, вышедших из фертильного возраста. Но много ли таких пар в реальной жизни? Красивая сказка имеет под собой некоторые исторические примеры, но истинной основой является коммерческая составляющая голливудских шедевров.

Лента «Белый дворец» - ярчайший образец такого приёма, который следует внести в список запрещённых. Героиня Сьюзан Сарандон, живущая в самом бедном и грязном районе города, изрядно потрёпанная алкоголем и неудачами в личной жизни, встречает парня из приличной еврейской семьи, который ради неё отрекается от друзей и карьеры. Роль влюблённого юноши исполнил Джеймс Спейдер, и лента заслуженно встала на первое место в рейтинге любимых картин одиноких и немолодых женщин. Ещё дальше пошли создатели ленты «Флоренс Фостер Дженкинс», разбавив историю жизни молодого, но обедневшего аристократа, которого сыграл Хью Грант, и пожилой богатой дамы, исполненной Мерил Стрип, неизлечимой болезнью.

Поцелуйный хэппи-энд

Финальный поцелуй во весь экран. Что вообще может быть тривиальнее? Хэппи-энд с поцелуем вряд ли станет плюсом картины из-за слишком частого повторения, напоминающего эффект дежавю.

Культовая лента «Привидение» заканчивается именно так, и многие зрители плачут даже сквозь раздражение, видя слившихся в поцелуе живую героиню Деми Мур и мёртвого персонажа Патрика Суэйзи. Парадоксально, но большинство самых достойных драм заканчиваются поцелуями, в их число входит даже «Унесённые ветром» с прекрасной Вивьен Ли.

Сотворение героя

Если в начальных кадрах главный герой предстаёт перед зрителем худосочным бледным неудачником, то зритель может не сомневаться, именно из него сценаристы сделают героя за пару месяцев. Парень обретёт фигуру и волевую челюсть, и будет самоотверженно драться, одерживая победу даже в схватке с самым сильным противником, который тренировался с младенчества.
Фильмы про Рокки - пример типичного фильма о герое
Фильмы про Рокки - пример типичного фильма о герое
Примеры такого клише раздражают всех особенно, а большинству спортивных драм и особенно «Рокки» с Сильвестром Сталлоне пора сменить категорию на фэнтези. К чести Сталлоне следует сказать, что именно с ним и произошла подобная трансформация, однако актёр шёл к ней многие годы.

А вы замечали, что у каждого хорошего копа обязательно есть плохая и вечно недовольная жена, преступник всегда вывешивает фото жертв или хранит срезанные локоны, а вампиры настолько привлекательны, что вызывают мечты о судьбоносной встрече, которая может подарить вечную молодость? Конечно, замечали, но любовь не подчиняется никаким законам, она сама закон, и наличие даже самых банальных киноштампов не сделает любимый фильм нелюбимым, не так ли?