«У аппарата»: 5 самых популярных уловок телефонных мошенников
41
В последние годы телефонное мошенничество становится все более изощренным. Цель махинаций одна – похитить у жертвы n-ное количество денег, но способов для этого изобретено немало. Несмотря на стандартность схем, иногда они работают. Чтобы не попасться на подобный развод, нужно быть морально готовым к звонкам мошенников. Редакция uznayvse.ru разбирает наиболее популярные способы, используемые телефонными мошенниками.
«Перевели деньги ошибочно»
Наиболее простой способ телефонного надувательства выглядит так. В таком случае на телефон приходит сообщение: «Пополнение счета на 500 рублей». Особо изощренные аферисты даже умудряются отправлять дезинформацию с номера мобильного оператора или банка. Спустя некоторое время человек получает SMS уже с другого номера. Текст примерно такой: «Верните деньги, перевел по ошибке не туда». Чтобы избежать обмана, проверьте, действительно ли на ваш телефон или карту была зачислена указанная сумма.
«Помогите, ваш родственник (знакомый) в полиции»
Преступники часто представляются посредниками, которые звонят по просьбе вашего близкого родственника. Сам он в это время якобы не может выйти на связь, так как находится в полиции. Для освобождения из рук правоохранителей требуется выкуп, который нужно как можно скорее перевести на карту звонящего. Прежде чем отправлять деньги незнакомому человеку, постарайтесь самостоятельно связаться с родственником, который «попал в беду».
«Скажите код из СМС»
Сначала человек получает сообщение с неизвестным паролем. Затем раздается звонок, в котором аферист жалуется, что банковские служащие по ошибке привязали его личный кабинет не к тому телефону. Он просит сообщить ему пришедший пароль, чтобы совершить действия со своим счетом. Как вы, наверное, уже поняли, злоумышленники пытаются получить доступ к вашему личному кабинету. Если вы назовете ему код, то он сможет списать все имеющиеся на ваших счетах средства.
«Вам положена социальная выплата»
Излюбленный прием мошенников – орудовать под маской представителей пенсионных фондов, органов соцзащиты, благотворительных организаций. Они могут обратиться по имени и уведомить о назначении какого-либо пособия, субсидии или прибавки к пенсии. Чтобы получить эту выплату, требуют назвать все данные банковской карты. Прежде чем реагировать на такие инициативы, тщательно проверьте информацию.
Лже-банки
В этом варианте обмана звонящий аферист представляется сотрудником банковской службы безопасности и уведомляет, что в связи с подозрительной активностью карта заблокирована. Чтобы предотвратить списание средств злоумышленниками, просят назвать персональные реквизиты карты. Уловки, к которым прибегают такие лже-сотрудники банков могут быть различны. Например, они могут сказать, что данные карты устарели, и их надо обновить. И, в заключение, перечислим признаки того, что на другом конце провода мошенник:
Звонок поздно вечером, ночью, рано утром в выходные.
От вас требуют незамедлительных действий.
Запугивают, «давят» на эмоции.
Просят сообщить конфиденциальную информацию: ПИН-код, CVV-код, пароль из SMS.
Будьте бдительны!
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Узнай Всё
Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 7/4, литера А, помещ. 2-н, часть пом. № 11
в свое время гениальный человек сказал, эффективность работы праваохранителей определяется не по количеству преступлений а по количеству раскрытий, а во т с этим в россии беда, менты не хотят, не могут и никогда не будут раскрывать, не барское это дело, а проще просто некому, для этого надо хоть среднюю школу окончить