Биография Мэла Гибсона
Мэл Гибсон – знаменитый голливудский актер, режиссер и продюсер ирландского происхождения, обладатель премии «Оскар» за лучшую режиссуру фильма «Храброе сердце». Гибсону особо удаются отчаявшиеся от горя мужчины, решившие отомстить своим обидчикам, или же принципиальные борьбы за справедливость – мужественные и бесстрашные. Его голубые глаза и аполлоническая внешность до сих пор продолжают влюблять в себя женщин по всему миру.Детство и юношеские годы
Мэл Колумсилл Джерард Гибсон родился 3 января 1956 года и стал шестым из одиннадцати детей в ирландской католической семье. Свое имя актер получил в честь святого, который является покровителем Ардага – родины его матери, а второе, двойное имя Колм-Килле, ему дали в честь ирландского святого Колумба. В начале 60-х, когда разгорелась война во Вьетнаме, отец Мэла Хаттон Гибсон перевез семейство Гибсонов в Австралию – он не хотел, чтобы его сыновей забирали на эту бессмысленную бойню. Уже в Австралии у Хаттона и Анны Патрисии Гибсон появилось еще пятеро детей. Гибсоны жили там в небольшом городке в штате Новый Южный Уэльс, где родилась бабушка Мэла, оперная певица Ева Милотт. После окончания католической и публичной школ в Сиднее Мэл собирался стать журналистом, но неожиданно для него его сестра отправила заявление от его имени на поступление в сиднейский Национальный институт театрального искусства. Несмотря на отсутствие какого-либо актерского опыта Гибсон рискнул отправиться на прослушивание, которое успешно прошел. Забавно, что перед этим парень сильно подрался, но именно такая «фактурная» внешность и приглянулась кастинг-менеджерам.Актерская и режиссерская карьера
Уже вскоре после поступления в театральный институт Гибсон дебютировал на сцене в постановке «Ромео и Джульетты», а в 1977-м состоялся его дебют на экране – в австралийском сериале «Семья Салливан» (1976-83) и фильме «Жаркое лето». Параллельно со съемками Мэл исполнял главные роли в классических театральных постановках, например, в трагедии «Эдип» и исторической драме «Генрих IV», тогда ему даже удалось посотрудничать с Джуди Дэвис и Джеффри Рашем. Свой счастливый билет молодой актер вытянул уже очень скоро – в 1979-м Джордж Миллер пригласил его на главную роль в постапокалиптический боевик «Безумный Макс», где Гибсон сыграл брутального полицейского «будущего», вступившего в конфликт с местной бандой байкеров. Атмосферное роуд-муви стало самым успешным австралийским фильмом (более 100 млн долларов в мировом прокате) и быстро стало культовым среди ценителей жанра, а Мэл Гибсон получил свой первый большой гонорар – 15 тысяч долларов и, главное, обрел славу. Продолжение истории о Максе не заставило себя ждать – уже через два года вышла вторая часть под названием «Безумный Макс: Воин дороги», а «зарплата» актера выросла почти в 10 раз. Между этими кассовыми проектами у Мэла была другая, более камерная, работа – роль умственно отсталого мужчины в мелодраме «Тим», где рассказывается история «неравной» любви необычного персонажа Гибсона и женщины намного старше его (Пайпер Лори). Именно за работу в этой картине Мэл Гибсон удостоился своей первой актерской награды от Австралийского института кино. В 1981 году заметил талант Гибсона и другой известный австралийский режиссер – Питер Уир, который пригласил актера в свою военную драму «Галлиполи» о самом кровавом сражении в ходе Первой мировой войны, а годом позднее – в историческую мелодраме «Год, опасный для жизни», где Гибсон сыграл с Сигурни Уивер. Но в Голливуд Мэл попал все-таки благодаря Джорджу Миллеру и «Безумному Максу» – в 1984-м его пригласили на главную роль в приключенческой драме «Баунти» о реальном мятеже на одноименном корабле. Партнерами молодого актера на съемочной площадке стали Энтони Хопкинс и Лоуренс Оливье, Дэниэл Дэй Льюис и Лиам Нисон. В 1985-м последовала заключительная часть истории о Максе с участием Мэла Гибсона – «Безумный Макс: Под куполом грома», где одну из главных ролей также исполнила певица Тина Тернер. Вторым крупным прорывом в массовом кино для Гибсона стала роль бесстрашного полицейского Мартина Риггза в криминальном боевике Ричарда Доннера «Смертельное оружие» (1987). Фильм о двух копах лос-анджелесской полиции – «плохом» и «хорошем», бесшабашном и добропорядочном – стал хитом проката и до сих пор вызывает восхищение у зрителей.В течение всего нескольких лет были сняты продолжения картины, которые оказались не менее успешны, чем оригинал. Кстати, именно в образе Мартина Риггза Мэл Гибсон произвел на режиссера Франко Дзеффирелли такое впечатление, что тот позднее пригласил его на роль Гамлета в одноименной экранизации с Гленн Клоуз, Йэном Холмом и Хеленой Бонем Картер. В 1993 году Гибсон вместе со своим партнером по площадке Дэнни Гловером получил премию MTV за лучший экранный дуэт в «Смертельном оружии 3». Но он прекрасно понимал, что нужно двигаться дальше, – в этом же году Мэл основал кинокомпанию Icon Productions и снял свою первую картину – драму «Человек без лица». Правда, его вторая режиссерская работа оказалась намного успешнее первой – это была эпическая драма «Храброе сердце» о борьбе шотландского народа за независимость. Благодаря труду и таланту Мэла Гибсона многие узнали историю отважного шотландского бунтаря Уильяма Уоллеса. В 1996-м «Храброе сердце» был представлен на церемонии «Оскар» сразу в десяти номинациях, из которых завоевал половину, – в том числе за лучшую режиссуру и лучший фильм. Победа сразу в двух главных номинациях – вообще редкость для «Оскара», но здесь у киноакадемии не оставалось другого выбора. В 1995 году Гибсон разнообразил свою фильмографию работой над мультфильмом «Покахонтас», озвучив главного персонажа Джона Смита. Далее последовали роли в триллерах, таких как «Выкуп» Рона Ховарда и «Теория заговора» с Джулией Робертс, где Мэл снова поработал с режиссером Ричардом Доннером. В 1998 году «Смертельное оружие» снова вернулось на большие экраны – вышла уже четвертая часть о полицейских Лос-Анджелеса, к Гловеру и Гибсону присоединились такие звезды, как Джо Пеши, Джет Ли и Крис Рок.
Полюбилась зрителям роль Мэла Гибсона в исторической драме «Патриот» о семейной трагедии на фоне Гражданской войны между Севером и Югом, где пару актеру составил еще юный Хит Леджер. А в комедии «Чего хотят женщины» с Хелен Хант Гибсон продемонстрировал свой комедийный талант и бесстрашие перед восковой депиляцией на камеру. В нулевые актер стал все меньше сниматься – здесь можно выделить только его работы в картинах М.Найта Шьямалана «Знаки» (2002) и «Мы были солдатами» (2002). В это время Мэл Гибсон все сильнее уходил в свои собственные проекты, где уже полноправно занимал режиссерское кресло. В 2004 году он шокировал многих зрителей и верующих драмой о последнем днем Иисуса «Страсти Христовы». Гибсону и команде удалось детально воссоздать Палестина начала нашей эры, актеры в кадре говорили на арамейском, древнееврейском и латинском языках. Картина изобиловала жестокими сценами – исполнитель главной роли Джеймс Кэвизел позднее признался, что получил на съемках настоящие повреждения. Несмотря на возмущения критиков и несогласных с концепцией фильма, «Страсти Христовы» были высоко оценены папой Римский Иоанном Павлом II. К фильму 2006 года «Апокалипсис» Мэл Гибсон сам писал сценарий. Он вновь обратился к историческому эпосу, на этот раз к периоду цивилизации племени майя. В 2006 году Гибсон чуть не перечеркнул свою карьеру из-за антисемитских высказываний (об этом читайте чуть ниже) и на целых 10 лет практически исчез из поля зрения, чтобы в 2016 году вернутсья с собственным фильмом – антивоенной драмой «По соображениям совести» с Эндрю Гарфилдом в роли реально существовавшего парня, спасшего 75 солдат во время Второй мировой войны. Возвращение было оценено по заслугам – картина получила главные номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» и даже Премию за восстановление репутации.