В Красноярске суд наказал туроператора за опоздание туриста на самолет

В Красноярском районном суде туроператора "Пегас Красноярск", не предупредившего своего клиента о переносе одного из рейсов, обязали возместить понесенные клиентом убытки.

В Красноярском районном суде рассмотрели непростое дело. Туристического оператора, который не удосужился предупредить своего клиента о переносе рейса, обязали возместить все убытки недовольного туриста. Присудили и компенсацию за моральный вред, поэтому сумму компании пришлось выплатить немалую, а именно 138,9 тысяч рублей. Однако, по мнению самого туроператора, одна ночь дополнительная в Пекине вовсе не нанесла туристу ущерба. Так, житель поселка Ванавара иск подал на компанию "Пегас Красноярск" именно за опоздание на свой самолет, потому что ответчик не предупреждал об изменениях в своем расписании авиарейсов.

Стоит отметить, как утверждают эксперты, хороший юрист всегда пытается склонить обе стороны к заключению мирового соглашения, которое будет взаимовыгодно для них, это позволяет остаться партнерами даже после возникшего конфликта.

По материалам этого непростого дела, в ноябре 2012 года гражданин заключил с агентом "Экипаж" договор на краткосрочную поездку во Вьетнам. И из-за того, что время вылета самолета назад сдвинулось на целых три часа, семья просто не попала на самолет, после этого людям пришлось добираться к себе домой самостоятельно, ночевать в дорогой гостинице Пекина. И разрешая этот спор, районный судья взял в основу статью 9 Закона "Об основах деятельности туроператоров", по которой за ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту, заключенному агентом от имени туроператора и от собственного имени, ответственность обязательно должен нести сам туроператор.
В Красноярске суд наказал туроператора за опоздание туриста на самолет
В Красноярске суд наказал туроператора за опоздание туриста на самолет
В судебном процессе было установлено, что эта услуга предоставлялась оператором "Пегас Красноярск". Тем, что компания эта не известила людей об изменениях в своем расписании, она и нарушила данные условия договора. Суд района взыскал с фирмы 179 000 рублей, куда также вошло возмещение убытков, а также компенсация морального вреда и отдельный штраф за отказ решить эту ситуацию в до суда. В сумму вошли и расходы на оплату всех услуг представителя. А устанавливая в целом сумму убытков несчастного туриста, суд посчитал необходимым включить в нее цену оплаченных билетов уже на обратный рейс, они входили в путевку.

Сам представитель компании все же обжаловал данное судебное решение. И ответчик заявил тогда о неправомерном возложении ответственности на него за действия авиакомпании. Как считает он, информировать всех туристов о каждых изменениях в туре обязан был не сам он, а именно туристический агент. Туроператор также посчитал, что полностью отсутствовали основания для любой компенсации именно морального ущерба.

Рассмотрев такую апелляционную жалобу, суд второй инстанции в сентябре 2013 года изменил размер взыскания. По статье 15 Закона "О защите прав потребителя", под убытком всегда понимаются те расходы, которые произвело лицо или должно произвести для восстановления права нарушенного. В споре убытками посчитать можно деньги, потраченные на приобретение новых билетов и проживание в отеле в ожидание рейса. Суд уменьшил размер выплат на юридические услуги, а именно до 24 0000 рублей. Таким образом, общая сумма взыскания составила 138,9 тысяч рублей.

Блогер Твиттера Лом пишет: «Сегодня есть, оказывается, еще юристы, которые берутся за «безнадежные» и «проигрышные» арбитражные дела. И они доводят такие дела до победного конца».

По мнению uznayvse.ru, суд принял верное решение.