Реклама «подземелья»

Любая реклама преследует одну-единственную цель – привлечь максимально возможное количество клиентов.

При этом крайне важно, чтобы реклама была не просто замеченной (развлекательная составляющая – далеко не единственная функция рекламного проекта), необходимо побудить потенциального клиента к действию – записать номер телефона, запомнить адрес и немедленно обратиться за покупкой товара или услуги. Как этого достичь?

Целевая аудитория

Низкая конверсия рекламы говорит о двух ошибках – либо не там ищем «рыбку», либо ловим не ту. Составление портрета целевой аудитории – первый и важный этап рекламной кампании. Зная своего клиента в лицо (возраст, социальный статус, места наиболее частого пребывания, потребности и увлечения) – легко найти его и преподнести ему ту самую вкусную рекламную конфетку, которая станет приманкой для дальнейшего плодотворного сотрудничества.

Большинство кампаний нацелены на средний класс (по данным статистики, наибольшую часть населения составляет именно эта социальная прослойка). Где их искать? Во-первых, в транспорте, - абсолютное большинство граждан ежедневно пользуются услугами городских перевозчиков. На втором месте по эффективной работе стоит реклама в торговых центрах.

В крупных городах райским местом для размещения рекламы является метро, где каждый день проходит многомиллионный поток потенциальных клиентов. К примеру, в Москве около 75% жителей пользуются услугами метро – внушительная цифра, не правда ли? Именно поэтому реклама, размещенная в метро, - наиболее выгодный вариант для рекламодателя.

Однако не все так радужно, как может показаться на первый взгляд. Одно лишь размещение рекламы, даже в самом выгодном месте, еще не гарантирует успеха. Очень важно понимать не только где будет транслироваться реклама, но и как должно выглядеть рекламное предложение, чтобы оно дало тот самый необходимый «побудительный» эффект, о котором сказано выше. Рассмотрим на примере "подземной" рекламной кампании.

Как должна выглядеть эффективная наружная реклама ?

Для того, чтобы реклама в метро была заметной глазу прохожего, она должна буквально повсюду попадаться на глаза, быть уместно навязчивой и довольно очевидной. Идеальное решение – размещение баннера внутри вагона электрички. Дорого! Но зато крайне эффективно (гораздо больше средств можно вложить в бестолковую рекламу).

Посудите сами, человек несколько станций едет в нужном направлении, при этом его глаза блуждают в поисках «Чем бы занять время». Именно в этот момент любая информация может быть прочитанной, даже та, на которую в иное время даже не возникнет желания посмотреть.

Тем не менее, реклама, как правило, никогда не бывает одна – рядом соседствуют подобные объявления и баннеры (исключением может стать вариант, когда целый вагон оформлен по вашему рекламному заказу). Поэтому важно сделать так, чтобы именно ваша реклама обратила на себя внимание в первую очередь.

Критерии, которые необходимо соблюдать, чтобы реклама хорошо читалась:

  • яркость
  • неординарность решений (не так, как у всех),
  • соблюдение грамотной композиции (главный смысл - крупнее и ярче),
  • не перегружать информацией (помните, что внимание потенциального клиента удерживается всего лишь в течение 2-3 секунд),
  • «вкусное» предложение – это то, ради ваш потенциальный клиент вероятнее всего перейдет в ряды постоянных.

Другие возможные места размещения рекламных баннеров (более доступные по цене) – это переходы между станциями, стены вдоль фуникулеров. При небольшом рекламном бюджете можно разместить в вагоне электрички стикеры, небольшие плакаты, листовки, визитки. Необходимой отдачи от рекламы можно добиться частой повторяемостью и «массовостью» - неоднократным повторным размещением лайт-боксов или повсеместным распространением листовок и другой мелкоформатной рекламной продукции. Тогда появляется уверенность остаться замеченным.

Самое главное условие любой рекламной кампании – предлагать людям пользу и безусловную выгоду, которые, в конечном счете, станут соединительным звеном между главными героями рекламного действа – заказчиком и клиентом.