Ресторан-кафе-бар – те места, где посетителю должно быть не всего лишь приятно задержаться на 10-15 минут, а откровенно не хотелось бы уходить, причем подолгу. И тянуло бы вернуться еще и еще раз. Исключительно яркости обстановки, необычности или, напротив, классических черт традиционного дизайна мало – в таком уголке должно быть уютно, комфортно и по-домашнему тепло.
Диваны для ресторанов и кафе – категория невероятно разнообразная, поражающая богатством фантазии создателей мебели для отдыха, ухода в мир грез и отрешенного медитирования. Сюда приходят с разной целью, но никак не трудиться, рассуждать о политическом курсе либо готовиться к экзамену, аккредитации, годовому отчету. Местный интерьер призван расслаблять, раскрепощать, умиротворять, располагая к неторопливому дружескому общению. Основная функция здешних мягких наборов – создать максимум удобств в пользовании «сидячими местами». Удобства-удобствами, но и дизайнерский интерес кресельно-диванный ряд вынужден учитывать.
Барно-ресторанные условия более других им подобных располагают к креативу, оригинальным идеям и ярким, запоминающимся сюрпризам. Здесь знакомятся, отмечают дни рождения и юбилеи, объясняются в любви, организуют свадьбы и «полюбовно утрясают» отдельные трудноразрешимые конфликты, противоречия. Все, находящееся в поле зрения, способно активно участвовать в счастливом завершении важных для жизни мероприятий. Потому диваны и мягкие уголки, а вместе с ними и столы, стулья, стойки тут непременно ярки, интересны, элегантны. Блеск натуральной кожи и качественного кожзаменителя, необычность форм, продуманность каждой детали – обязательные составляющие целостной картины.
Диван для офиса или домашнего кабинета – это категория относительно строгая, создающая обстановку «рабочую», деловую. Обилие сложных элементов отделки, неожиданность форм и пестрота цветовой гаммы – не для «производственного» ряда предметов. Зато появление в ресторанном «мире» диванчика в виде алых улыбающихся губ или кресла в форме женской туфельки – это поистине дизайнерская находка. Такие вещи искать нужно в особых магазинах или создавать по индивидуальному заказу. Как и разрабатывать проект фойе и залов – вкупе с атрибутикой, сопутствующей «местам посадки» потенциальных клиентов. Добиться гармонии площадей, линий и общего фона может только художник.