Результаты исследования рынка кейтеринга

Агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кейтеринга в России. Цель данного исследования - состояние рынка кейтеринга в России за последний год. В России кейтеринг начал развиваться с начала 90-х годов ХХ века в Москве и Санкт-Петербурге, в других крупных городах - с начала 2000-х годов. В городах, где население составляет менее 500-600 тыс. человек, данный бизнес находится еще в стадии формирования.

Рентабельность выездного обслуживания достигает 25-30%. Рентабельность сегмента, связанного с доставкой обедов в офисы ниже - всего 10-15%. В настоящее время среди основных игроков рынка - «Sodexho», «Корпус Групп» («ЛаньЧ», «Фигаро»), Potel&Chabot, «Мега кейтеринг», «Улей-Кейтеринг», «Даймонд-Кейтеринг». Как правило, до 90% заказов на предоставление кейтеринговых услуг поступает от юридических лиц, корпоративных клиентов. Самая популярная услуга в этом сегменте - организация корпоративно-развлекательных мероприятий.

С точки зрения открытия нового бизнеса, рынок кейтеринга привлекателен, прежде всего, относительно небольшим объемом стартовых инвестиций: чтобы открыть небольшую столовую в офисном центре или на предприятии, достаточно $100 тыс. Срок окупаемости вложений составляет в среднем 1-1,5 года. В целом же, по оценкам специалистов, российский рынок кейтеринга может увеличиваться на 15-20% в год, у отдельных игроков от 25 до 70%. Если говорить о потенциальной емкости этого рынка, то эксперты сходятся во мнении, что в данном случае можно говорить о $10 млрд.пишет rbc

Таким образом, рост благосостояния, возросшая деловая активность, все более ускоряющийся темп жизни, изменение менталитета россиян с ориентацией на западное общество потребления, необходимость более экономного использования времени (в том числе рабочего) - все это обусловливает активное развитие сети общественного питания в целом и кейтеринговых услуг в частности.

Рынок доставки обедов является наиболее молодым сектором бизнеса. Доставка готовых обедов наиболее широко развита в центральных регионах нашей страны, в частности, в Москве. В других же городах, например, Екатеринбурге, обеды в офис с доставкой в основном организуются в подразделения крупных хозяйствующих субъектов, поэтому о широком проникновении в слои населения говорить не приходится.

По данным статистики за прошлый 2010 год, практически каждый третий житель столицы хотя бы раз заказывал доставку готового обеда. Каждый пятый житель делал это неоднократно, и каждый десятый житель столицы пользуется услугами доставки обедов регулярно. Процент проникновения доставки готовых обедов в столице составляет порядка шестидесяти шести процентов, что превышает общее количество трудоспособного населения в столице. В регионах страны наблюдается меньшее проникновение бизнеса в слои населения на общем фоне роста данного сегмента рынка.